0
26053
Газета Кино Печатная версия

16.03.2025 18:29:00

Марк Уолберг хулиганит на борту самолета

Высоко в небе герой пакостит, даже будучи в наручниках

Тэги: кинопремьера, особо опасный пссажир, криминальный экшен, мэл гибсон, марк уолберг, рецензия


кинопремьера, особо опасный пссажир, криминальный экшен, мэл гибсон, марк уолберг, рецензия Все герои фильма – персонажи с двойным дном. Кадр из фильма

В российский прокат выходит «Особо опасный пассажир», новая режиссерская работа Мела Гибсона. Герметичный криминальный экшен, действие которого разворачивается внутри дребезжащего «кукурузника», летящего над просторами Аляски – с Марком Уолбергом в роли не просто антигероя, а настоящего отморозка. Пугающего настолько же, насколько и комичного. Остальные две роли – не считая тех, что за кадром, – исполнили Мишель Докери из «Аббатства Даунтон» и Тофер Грейс.

Группа захвата, возглавляемая федеральным маршалом Мэдолин (Докери), арестовывает скрывающегося в хижине в лесах Аляски бухгалтера Уинстона (Грейс). Он работал на преступную сеть, босса которой недавно тоже удалось «взять», и мгновенно соглашается сотрудничать – то есть дать показания в суде, подтверждающие виновность бандитов. Остается только доставить важного свидетеля на большую землю. Приковав счетовода цепями к хлипкому креслу внутри небольшого самолета – единственный доступный транспорт, – Мэдолин занимает место рядом с пилотом, которым оказывается болтливый мужчина в кепке козырьком назад, представившийся Дэрилом (Уолберг). Но вскоре после взлета у пассажиров начинают закрадываться подозрения в том, нужный ли человек за штурвалом.

Запереть хороших и плохих героев в одном помещении, особенно в таком в прямом смысле герметичном, как самолет, конечно, нельзя назвать оригинальной задумкой. Однако в руках неумелого мастера даже эталонная с точки зрения напряжения и концентрации действия фабула превратится в затянутую и скучную историю – благо не в этом случае. Мел Гибсон использует в своей новой работе козырь – им становится артист Уолберг. Его герой – лысый, с безумным взглядом, готов ломать себе пальцы, чтобы выбраться из наручников, и способен пережить выстрел сигнальной ракетой в грудь.

В целом все немногочисленные роли в картине – на экране, по сути, всю дорогу лишь три человека, и кто-то из троих то и дело в отключке – сделаны неоднозначными, с двойным дном. У маршала Мэдолин не самое светлое профессиональное прошлое, из-за которого она надолго была отстранена от оперативной работы. Уинстон, напротив, делал плохие дела, но чем дальше, тем больше вызывает то ли симпатию, то ли жалость и сочувствие. Признает все ошибки, беспокоится о маме, да и в целом так далек от образа преступника, что в какой-то момент воспринимается как самый безобидный в трио. Про героя Уолберга и говорить нечего – свою истинную личину он долго не скрывает, да и было бы нечестным прятать столь колоритного персонажа от зрителя.

Одно удовольствие наблюдать за тем, как на втором плане зреет монстр. Живучий, беспринципный, лишенный инстинкта самосохранения – некоторые сцены Уолберг действительно отыгрывает за спинами Докери и Грейса, даже в расфокусе фокусируя внимание на себе. Лысина сверкает, как и пугающе широкая улыбка маньяка, убежденного в своей безнаказанности, а то и в своей неуязвимости. Несколько раз сила оказывается на его стороне, он перехватывает инициативу так, что по обе стороны экрана перехватывает дыхание – у одних от напряжения, у других от того, что их душат. «Особо опасный пассажир» при этом разворачивается и за пределами кабины самолета. Взяв управление на себя, маршал Мэдолин учится пилотировать по телефону, успевает раскрыть заговор внутри своей конторы и найти «крота» среди коллег, а также умудряется пофлиртовать с профессиональным летчиком на другом конце провода. Приземление в этот момент становится еще более долгожданным. 


Читайте также


Мэл Гибсон объявляет сезон охоты на злодеев

Мэл Гибсон объявляет сезон охоты на злодеев

Наталия Григорьева

Главный герой фильма хотел спрятаться ото всех, но вынужден опять всех спасать

0
719
Евгений Писарев прочел "Царскую невесту" как любовную драму

Евгений Писарев прочел "Царскую невесту" как любовную драму

Марина Гайкович

Премьеру в "Новой опере" посвятили памяти основателя театра Евгения Колобова

0
856
"Репетиция оркестра" наполняет Ленком свежим воздухом

"Репетиция оркестра" наполняет Ленком свежим воздухом

Даша Михельсон

Спектакль по фильму Федерико Феллини в преддверии столетия театра поставлен не случайно

0
1453
Сын ищет мать без лица

Сын ищет мать без лица

Наталия Григорьева

Режиссер "Поезда в Пусан" снял детективную драму

0
1399