0
126
Газета Кино Печатная версия

05.10.2025 18:49:00

Ожившие рисунки нападают на людей

Битва с нарисованными ужастиками заставляет героев фильма вспомнить о нежных чувствах

Тэги: кинопремьера, ужастики ожившие рисунки, сэт уорли, семейное фэнтези, хоррор, рецензия


кинопремьера, ужастики ожившие рисунки, сэт уорли, семейное фэнтези, хоррор, рецензия Картину можно отнести к парадоксальному жанру детского хоррора. Кадр из фильма

В российский прокат выходят «Ужастики. Ожившие рисунки» – дебютный полнометражный фильм режиссера и сценариста Сета Уорли, семейное фэнтези про необычный опыт проживания потери и детской травмы. Премьера картины состоялась в прошлом году на кинофестивале в Торонто.

После внезапной смерти жены Тейлор (Тони Хейл) воспитывает в одиночку двоих детей – мальчика Джека (Ке Лоуренс) и девочку Эмбер (Бьянка Белль). Каждое утро провожает их на школьный автобус, избегая любых разговоров об умершей матери. Неудивительно, что оба ребенка по-разному замкнулись в себе. Джек тайком ходит в лес, где однажды натыкается на волшебное озеро – все, что попадает в него, немедленно оживает. Что до Эмбер, то она, и до трагедии любившая рисовать, теперь и вовсе не расстается с мелками, фломастерами и альбомом. Правда, теперь вместо милых детских рисунков на его страницах появляются жутковатые изображения разноцветных монстров. И в один из дней страницы с картинками попадают в воды того самого магического озера, и все выдуманные Эмбер персонажи оживают и начинают атаковать ее семью и весь городок.

В каком-то смысле «Ужастики» можно отнести к хоррорам – но, что удивительно, к семейным и детским. Оказывается, и такое парадоксальное жанровое сочетание имеет право на существование, более того – получается очень убедительным и красочным в фильме Уорли. Жутковатые, но в то же время милые, так как созданы рукой 10-летней девочки, рисунки обретают плоть, превращаясь и в огромных чудищ причудливых форм и всех цветов радуги, вроде мохнатого фиолетового шара на куриных лапках или безглазого рыжего мехового великана, и в мелких существ, которые берут количеством – так дом семьи в какой-то момент буквально захватывают глаза на ножках. И если с этими «насекомыми» легко бороться, просто прихлопнув их так, что они рассыпаются цветной пылью, то с великанами дело обстоит сложнее. Эмбер и Джеку, а также примкнувшему к ним и тайно (насколько это возможно в его возрасте) влюбленному в Эмбер задире Боуману (Кэлон Кокс) предстоит изобрести оружие. А их отцу наконец осознать, к чему приводит молчание и побег от важных, хоть и тяжелых разговоров.

Авторы ненавязчиво, понятным, кажется, и взрослым, и детям языком сказки и фантазии рассуждают на сложную тему – в любом возрасте пережить нечто настолько же невосполнимое, как потеря близкого человека, тяжело, однако ребенок в силу возраста не знает и не умеет справляться с нахлынувшими эмоциями. А если рядом не оказывается того, кто может помочь, то это и вовсе может привести к катастрофе. Поначалу всем, и героям, и зрителям, кажется, что труднее приходится Эмбер, однако именно она, единственная, находит способ выразить и выплеснуть свои чувства – через те самые рисунки. Тогда как ее папа и брат держат все в себе, что выливается в нервозное поведение старшего – он пытается продать дом, но сам постоянно невольно срывает сделки, и скрытую боль младшего, который уже всерьез подумывает воскресить маму, высыпав ее прах в волшебное озеро.

Битва с нарисованными ужастиками отрезвляет всех, заставляет вспомнить о, казалось бы, уже забытых и невозможных нежных чувствах по отношению друг к другу. Приятно удивляет и то, как внимательно авторы относятся к правдоподобным образам главных героев – детей, уделяя внимание мельчайшим деталям их общения и поведения, которые не копируют взрослое, а показывают, насколько одновременно сильными и смелыми, но в то же время хрупкими и нуждающимися в заботе являются дети. Они без раздумий бросаются в бой с монстрами, на ходу изобретая оружие и способы их уничтожить. Вот что значит гибкий ум, но в то же время пугаются собственных эмоций, преувеличивают свои страхи. В фильме много юмора, местами неожиданного, есть сцены, достойные настоящего хоррора – например, красная краска, стекающая в сток ванной и напоминающая кровь. И, конечно, трогательный финал, в котором даже чудовища погибают красочно и совсем не страшно.  


Читайте также


Русская рулетка ради минутного разговора с усопшим

Русская рулетка ради минутного разговора с усопшим

Вера Цветкова

Вышел долгожданный "Бар "Один звонок", главную роль в котором сыграл Данила Козловский

0
2032
Дуэль, в которой нет победителя

Дуэль, в которой нет победителя

Дарья Михельсон

В "Современнике" мягко инсценировали безотрадную чеховскую повесть

0
2065
Мифологические и романтические сюжеты на оперных подмостках

Мифологические и романтические сюжеты на оперных подмостках

Марина Гайкович

"Манон" и "Дафна" в филармонии, "Страсть" в "Новой Опере"

0
2525
Герои пьют на посошок, а потом еще по одной

Герои пьют на посошок, а потом еще по одной

Наталия Григорьева

Запойное путешествие по Венеции с молодым архитектором

0
2499

Другие новости