0
1137
Газета Культура Интернет-версия

08.10.1999 00:00:00

Волшебная скрипка

Тэги: Федотов, Петрова, концерт, скрипка


Максим Федотов, кажется, доволен своим исполнением.
Фото Андрея Никольского (НГ-фото)

ВЫСТУПЛЕНИЕ скрипача Максима Федотова и пианистки Галины Петровой оказалось одним из первых в филармоническом сезоне. Федотов и Петрова являются сейчас, пожалуй, самым популярным московским дуэтом. Сама же программа из репертуарных опусов Моцарта, Бетховена и Чайковского особых открытий не сулила. Но музыканты в очередной раз показали, как заигранность музыки может провоцировать на поиски собственной интерпретации и композиторского "текста". И здесь для Федотова и Петровой важен каждый авторский штрих, любая деталь - даже название сочинения.

В Сонате #15 Моцарта эти поиски касались в первую очередь нюансировки. Федотов, козырями которого обычно считаются виртуозный блеск и мощь звука, превратил скрипичную ткань в тончайшее кружево из полувздохов и полуулыбок, вопросов "на ушко" и ответов "шепотом". В Седьмой сонате Бетховена Федотов и Петрова прежде всего восстановили историческую справедливость, напомнив аудитории, что это произведение посвящено русскому императору Александру I. А главное, предложили здесь более быстрый, чем принято у нас, темп. И тяжеловесное, сумрачное - у других скрипачей - сочинение превратилось в сгусток безудержной юношеской энергии. Недаром эта соната является близкой соседкой "Героической симфонии".

Еще большая метаморфоза произошла с пятью пьесами Чайковского. Трем из них музыканты тоже вернули утраченные имена, указав в программках их общий подзаголовок "Воспоминание дорогого места". Чтобы подчеркнуть внутреннее единство пьес, музыканты попросили публику не прерывать возникший цикл аплодисментами (правда, слушатели не всегда могли сдержать эмоции). Отдельные "страницы" - "Размышление", "Скерцо", "Мелодия" и формально не связанные с ними, но духовно близкие "Меланхолическая серенада" и "Вальс-скерцо" - приобрели дополнительный смысл, незаметный при игре "врозь". Миниатюры, ранее воспринимаемые как "вещь в себе", внутренне укрупнились, выросли.

В финале концерта ждал еще один сюрприз - уже не запланированный артистами. Федотову, еще стоящему на сцене, неизвестный вместо цветов вручил скрипку. Скрипач с ходу блестяще сыграл на "новичке" виртуозные бисы - Крейслера и Верди. Звучание инструмента оказалось превосходным и явно выдавало руку старинного зарубежного мастера. Кто был этот загадочный поклонник, преподнесший Федотову роскошный подарок, осталось тайной не только для слушателей, но и для самого скрипача...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
191
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
938
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1297
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
1600

Другие новости