0
733
Газета Культура Интернет-версия

29.09.2000 00:00:00

Уравновешенный концерт

Тэги: БСО, оркестр, концерт


ПЕРВЫЙ общедоступный симфонический абонемент БСО в этом году называется "Бетховен - Малер. Венская музыка на рубеже веков". Дуэт титанов мирового симфонизма - идея, безусловно, удачная. Они прекрасно уравновешивают друг друга: ясности бетховенского мироздания, противостоит экспрессионизм Малера, где то самое гармоничное мироздание каждую минуту грозит обернуться вселенской трагедией. Для открытия сезона оркестр выбрал Пятый фортепианный концерт Бетховена и Пятую симфонию Малера.

В бетховенском концерте солисткой значилась Галина Врачева, протеже Владимира Федосеева. Родом из Болгарии, она живет почему-то в Швейцарии и славится тем, что импровизирует каденции на манер виртуозов XVIII века. Одну такую импровизацию она привезла и в Москву: после мировой бетховенской гармонии вдруг зазвучало нечто несуразное, зал затаил дыхание: кому-то странные политональные созвучия, в которых иногда мелькали обрывки тем, показались откровенной блажью, кому-то - вполне осмысленной попыткой увидеть классический опус под другим углом зрения. Что же до бетховенского текста, то Врачева отнеслась к нему с некоторым легкомыслием, все время "цепляя" не те ноты, но упорно продвигаясь к вожделенным каденциям. Было даже как-то обидно - тонко и певуче зазвучала поначалу медленная часть, и когда уже можно было расслабиться и подумать о прекрасном, снова появились "кляксы". Оркестр не остался в долгу у солистки и изредка украшал партитуру непонятными созвучиями.

К Пятой симфонии Малера отнеслись не намного лучше. Открывающая первую часть труба откровенно напортачила и чуть было не обратила малеровский трагизм в жалкую карикатуру. Но этого не произошло. К малеровской семидесятиминутной махине Владимир Федосеев подошел с холодной головой и ясным расчетом. В его интерпретации она прозвучала без излишнего интеллектуализма - компактно, мощно, с хорошим эмоциональным запалом, точно так, как требуется для знакомства Малера с публикой, не любящей обычно многочасовых симфонических бдений. Оркестр, демонстрировал хорошее, местами блестящее качество: приятные воспоминания остались и от нарочито "хамоватых" кларнетов и фаготов в ироничном скерцо, и от бархатной глади виолончелей в просветленном финале. Лучше всех постаралась именно струнная группа в знаменитом Adagietto, а хорошо сыгранное Adagietto стоит многого. Надо думать, что и другие опусы Малера и Бетховена будут сыграны также достойно. И без обидных "клякс".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
2592
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
2292
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1761
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1596

Другие новости