0
555
Газета Культура Интернет-версия

09.04.2003 00:00:00

Древняя Греция на питерской земле

Тэги: спектакль, театр, золотая маска, фестиваль


В номинации "Новация" Русский инженерный театр АХЕ представил спектакль-путешествие под названием "Sine loko" (что по-латыни означает - без места). Два петербургских художника - Максим Исаев и Павел Семченко - знамениты в городе странными перформансами с огнем, которые они показывали на Пушкинской, 10. Нынешний спектакль был сделан полтора года назад в Германии в содружестве с театром "Арена" из Эрлангена в здании старой заброшенной фабрики. В Петербурге он восстановлен специально для "Золотой маски" в выставочном павильоне Ленэкспо.

Зрителей встречает громадное неуютное темное пространство, разгороженное на сектора свисающей с потолка черной материей. Слышится странная музыка и гулкие механические шумы. На сцене трое мужчин в черном совершают непонятные ритуальные действия - то ли что-то куют, то ли выдувают стекло, то ли создают мир. Либретто спектакля описывает происходящее как события древнегреческих мифов, героями которых были Дедал, Тезей и Ариадна. В реальности же действие воспринимается, скорее, как цепь разрозненных образов, которые каждый зритель складывает в мозаику смысла, известную лишь ему одному. Конструкция, на которой расположена публика, с окончанием эпизода начинает сдвигаться слева направо. Зрительный зал оказывается чем-то вроде трамвая на рельсах, который едет вдоль анфилады комнат-пространств - от начала к финалу. Этим уникальным техническим решением, оказывается, оправдан жанр спектакля - путешествие. Пространство разделено на четырнадцать сцен-комнат. В одной из комнат, обитой полиэтиленом, женщина в белом, одиноко сидящая на стуле в углу, вызывает дождь, дернув за веревку, свисающую с неба. Дернув еще раз - спускает с небес мужчину на скамье-качелях, который знаками призывает ее к молчанию. В другой - среди экзотических деревьев и цветов прекрасного Эдемского сада гуляют мужчина и женщина, подобно Адаму и Еве. В третьей - Икар с механическими крыльями за спиной поднимается на стену и сверзается с нее вниз. В финале черные портьеры падают, и зрители могут оглянуться на путь, который они "проехали" вдоль анфилады комнат. Зрители спускаются на землю и самостоятельно идут обратно, к началу, рассматривая каждую комнату, точнее то, что осталось в ней после действия. В конечном итоге - сами для себя находя смысл и "вылавливая" знакомые образы в этом представлении.

Конечно, сценический язык спектакля перенасыщен образами, сложен и не всегда понятен. Но при всех недостатках этого спектакля как театрального зрелища нельзя не заметить, что они предлагают свой собственный уникальный сценический язык и свою собственную, пусть и несовершенную, систему образов.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1330
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3494
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1977
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2268

Другие новости