0
748
Газета Культура Интернет-версия

05.03.2004 00:00:00

Аксиома с доказательствами

Тэги: петербург, балет, фестиваль


Ежегодный фестиваль балета «Мариинский» имеет заслуженную репутацию «звездного слета». Этот факт забавно препарируется в местном общественном мнении. В Петербурге многие уверены, что лучше их балета в мире нет и быть не может, а танцующие гости призваны не за тем, чтобы ими восхититься или у них поучиться: заграничные гости требуются для того, чтобы знаменосцы звания «питерский балет» могли подтвердить аксиому «нашего» превосходства.

Большой театр в фестивале не участвует (не в первый раз). Зато западный балет представлен роскошно: Парижская опера, Американский театр балета (АВТ), Лондонский королевский балет, балет «Ла Скала». И премьера трех опусов модного европейского хореографа, живого классика Уильяма Форсайта. С него фестиваль сегодня и откроется. Форсайт сделал в Питере три одноактных спектакля: «Steptext», «The vertiginous thrill of exactitude» и «In the middle somewhat elevated». Название второй постановки – «Головокружительное упоение точностью» – лучше всего передает стиль и смысл балетов. Заголовок третьего «бессюжетного» опуса, одного из самых известных балетов Форсайта, хореограф предлагает читать не как раньше – «Посередине, немного на возвышении», а по-другому: «Там, где висят золотые вишни».

После прививки скоростной европейской неоклассики фестиваль вернется к более привычной классике. «Лебединое озеро» с Ульяной Лопаткиной рекламировать не надо, но аншлаг гарантирован не только из-за культовой балерины, недавно вернувшейся на сцену после травмы и родов. Ее Принцем станет премьер Парижской оперы Хосе Мартинез. Разбавив программу исторической «Шопенианой», недавно поставленными в Мариинке датскими «Этюдами» и балетами Нижинских – брата и сестры («Весна священная» и «Свадебка»), фестиваль снова выруливает к наиболее известным международным хитам и к дружбе народов. Балет «Манон» – английская версия старинного французского романа с русской балериной (Наталья Сологуб) и итальянским премьером (Роберто Болле). Спектакли, из-за которых балетоманам стоит вообще поселиться в театре, – «Спящая красавица» с Дианой Вишневой и Массимо Мурру (театр «Ла Скала»), «Дон Кихот» с виртуозкой из Нью-Йорка Паломой Эррера и Андрианом Фадеевым, «Баядерка» с Дарьей Павленко и звездой из АВТ Итаном Стифелом.

В афише нет спектаклей Джорджа Баланчина (в год его столетия!). Не потому ли, что консервативная балетная партия Питера в последнее время инкриминировала главе труппы Мариинки Махару Вазиеву репертуарное засилье западной хореографии? И Вазиев решил не дразнить гусей? Впрочем, закулисные страсти в театрах кипят всегда, а ехать в Петербург стоит в любом случае. А Большому театру хорошо бы включить в план создание своего международного балетного смотра. С приглашением лучших танцовщиков Мариинского театра.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
632
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
358
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
368
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
336