0
912
Газета Культура Интернет-версия

22.12.2005 00:00:00

Русская зима сдалась американке

Тэги: русская зима, фестиваль, войт


русская зима, фестиваль, войт С Деборой Войт москвичам крупно повезло.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

Выдающаяся певица в Москву приехала второй раз: первое ее посещение российской столицы состоялось пятнадцать лет назад, когда Дебора Войт, к тому времени лауреат Первой премии Конкурса Паваротти, стала первой на Конкурсе им. Чайковского, в то время высоко котировавшемся на международной музыкальной арене. Уже тогда было ясно, что у этой певицы большое будущее, сегодня это «будущее» в самом цвете.

Нет смысла перечислять, где и с кем поет Дебора Войт. Ее голос звучит со всех главных площадок; впрочем, кроме одной: лондонскому театру Ковент-Гарден гордая певица после нелепого обвинения ее в излишней полноте объявила бойкот. Тогда Войт репетировала одну из лучших своих партий – главную героиню в опере Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе». Собственно, именно оперы Штрауса, а также его предшественника Рихарда Вагнера – самые сложные во всей оперной литературе – сделали Дебору Войт звездой мирового класса: здесь превзойти ее интерпретации нелегко.

Мощное драматическое сопрано (хотя не без раздражающей вибрации) Войт как нельзя лучше подходит для насыщенных экспрессией партитур немецких «революционеров» оперного дела. После премьеры «Тристана и Изольды» в Венской государственной опере австрийцы около получаса не отпускали американскую певицу со сцены. Думается, что одной из причин подобного помимо прекрасного голоса и прочих достоинств певицы стала ее отчетливая артикуляция: Войт очень ясно произносит текст на немецком языке (чему многочисленным российским певцам, например, еще учиться и учиться – и на русском порой ничего не разберешь).

Москвичам крупно повезло: как раз фрагменты из «Тангейзера», «Тристана и Изольды» Вагнера и «Саломеи» Штрауса вошли в программу единственного концерта Деборы Войт. Насквозь прочувствованную сцену смерти Изольды в интерпретации Войт (какой бледной тенью кажется Ольга Сергеева, исполнившая эту партию прошедшей осенью во время помпезной гастроли Валерия Гергиева и Мариинки в Москве) затмила финальная сцена Саломеи, где певица вне театральных подмостков была настолько артистична, что без декораций можно было легко представить обезумевшую Саломею, припадающую к мертвым устам отрубленной головы Иоканаана.

Впечатление подпортил оркестр (певица выступала с «Новой Россией», дирижировал Евгений Бушков), особенно в своих сольных «номерах», к сожалению, необходимых для полноты программы. Из четырех наиболее сносно прозвучал только один – вступление к «Тристану и Изольде»: его «вывезли» струнные, которые в этом оркестре не в пример лучше духовых (сказывается все-таки, что первый дирижер оркестра Юрий Башмет альтист, а второй – Бушков – скрипач). Впрочем, в исполненных на бис легких и задушевных фрагментах американских мюзиклов (кровавые образы «Саломеи» сменила очаровательная улыбка «Моей прекрасной леди») и певица, и оркестр были хороши.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
784
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
640
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
1000
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
767

Другие новости