Николай Караченцов играл графа Резанова двадцать три года.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)
В афише «Ленкома» минувшая пятница обозначена была как выходной. Тем не менее зал был полон, и все без исключения зрители проходили в зал по пригласительным. Отметить 25-летие легендарного спектакля «Юнона и Авось» пришли министр финансов г-н Кудрин, Иосиф Кобзон, Людмила Максакова, Петр Фоменко, многие другие знаменитые актеры, режиссеры┘ Но самое большое внимание фотографов и телеоператоров, естественно, было приковано к Николаю Караченцову, который в сопровождении супруги Людмилы Поргиной пришел в театр, на спектакль, который почти 23 года играл без замен.
Перед тем как на сцену вышли сперва музыканты ленкомовского ансамбля «Аракс», а затем и артисты, худрук театра Марк Захаров взял микрофон и обратился к гостям юбилейной «Юноны┘». Он напомнил, что 25 лет назад над сценой Театра имени Ленинского комсомола впервые взвился Андреевский флаг, впервые на сцену вынесли лик Казанской богоматери, впервые в современной опере Алексея Рыбникова «Юнона и Авось» зазвучали православные песнопения┘ Увы, из пяти «первооснователей» на аплодисменты вышли только двое – Захаров и Рыбников. Вознесенский болен (в зале «от него» представительствовала супруга и соратница Зоя Богуславская), художник Олег Шейнцис умер минувшим летом, Караченцов в сопровождении жены покинул зал одним из первым, напоследок помахав рукой своим партнерам. В своем вступительном слове Захаров еще раз повторил то, что не раз уже сказал актерам: юбилейную «Юнону┘» играют во здравие Николая Петровича Караченцова. Зал мгновенно поднялся и стоя приветствовал актера.
Надо признать, воодушевление сопутствовало всему юбилейному спектаклю, в котором на сцену вышли три Кончиты – Аллу Юганову, которая играет эту роль сегодня, в испанском танце заменила Анна Большова, а в лирической сцене – первая героиня, Елена Шанина. Новый граф Резанов Виктор Раков разделил успех со вторым исполнителем этой роли Дмитрием Певцовым. В роли Фернандо Лопеса и Человека от театра в финале на сцену вышел Александр Абдулов. Сергей Чонишвили сыграл Первого Сочинителя┘ Считается, что юбилеи рецензировать бессмысленно, и все же справедливости ради хочется сказать: как будто бы не играя, едва только она вышла на сцену, Елена Шанина несколькими музыкальными фразами и выразительным взглядом переиграла всех своих нынешних, прошлых, да, кажется, и будущих «дублеров». Нынешняя исполнительница, дабы увлечь Резанова, обнажается донага, демонстрируя все свои прелести. Сегодня – можно. Шанина ничего подобного не делала на сцене, однако за ней готов был следовать на край света не только Резанов, но, почти без исключения, вся мужская половина зрительного зала. Надо признать: сила ее актерского воздействия не стала слабее.