0
1069
Газета Культура Интернет-версия

19.05.2008 00:00:00

Примадонна первая, она же последняя

Тэги: концерт, джаз


Концерт Нинны Фрилон увенчал абонемент «Джазовый Олимп. Примадонны», представленный в уходящем сезоне выступлениями еще пяти див женского джаза. Для последней гостьи, можно сказать, по случаю попавшей на большую сцену, приезд в Россию был дебютом. Из 54 лет Нинна Фрилон посвятила джазу лишь 25. До этого был медицинский халат, трое детей, муж – известный архитектор и хобби – пение. После первого диска ее окрестили Сарой Воан (1992), а с последним альбомом, посвященным Билли Холидей (2005), уже в пятый раз номинировали на Грэмми. Вечер был проведен темнокожей красавицей как концерт-лекция.

В Москву Нинна Фрилон привезла ансамбль: меланхоличный пианист, обаятельный контрабасист, ударник и зажигательная перкуссионистка, – состав бэнда невелик, но, как показал концерт, более ничего и не надо. Надо отдать должное смелости певицы, которая упрямо не разбавляла хитами все первое отделение. Если в начале концерта многие пришли на «темную лошадку», то к старту второго отделения видели и слышали в ней хорошо знакомые приметы, по которым безошибочно определяется статус примадонны. Первое, что приманивает слушателя, – доверительный пряный тембр и микроскопически чистейшая интонационность голоса. Второе – манера выводить вокальную линию, помогая пластикой кистей рук, как будто перед ней невидимый терменвокс. И третье – несмотря на выразительное и свободное сценическое поведение, в ней чувствовалась какая-то внутренняя скромность и благодарность. В произнесенных по-русски «спасибо», «добро пожаловать», часто повторяемых восторженных словах о Москве, сопровождаемых поклонами в восточной манере. Это подкупало не менее, чем сама музыка. Она тоже была в тон певице: если блюз, то томный и мягкий, если регги, то мечтательный, если джаз, то с поразительно аккуратными чувственными импровизациями. Запомнилась нежная композиция Black, исполненная под рояль, и речь певицы о «состоянии блюза» – это когда грустно и поешь, выражаешь себя. Фрилон, использующая хорошо знакомые музыкальные элементы, все же не смотрится вторично. Узнаваемо – да, но не повторно. Диски с последним альбомом певицы, посвященным Билли Холидей, разлетевшиеся в момент антракта, – еще одно свидетельство. Если она и заигрывала с публикой, то человеческими категориями: ей с радостью подпевают как синатровскую I’ve Got You Under My Skin, так и просто «la-la-la-la», став опорой для ее импровизаций.

По вступительным словам ведущего, нам был «приготовлен десерт». Надо сказать, что десерт получился «самое то» – неприторный и уникальный.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ремонт региональных дорог поддержат из федерального бюджета

Ремонт региональных дорог поддержат из федерального бюджета

Ольга Соловьева

Субъектам РФ обещают списать долги на 28 миллиардов рублей

0
1397
США подвергли наказанию и правительство, и повстанцев в Мьянме

США подвергли наказанию и правительство, и повстанцев в Мьянме

Владимир Скосырев

АСЕАН оказалась не в состоянии помочь стране решить внутренние проблемы

0
1182
В Америке разбираются в причинах рекордного шатдауна

В Америке разбираются в причинах рекордного шатдауна

Геннадий Петров

Трампу испортили радость от победы над демократами напоминанием о сексуальном скандале

0
1495
Иран зажат между дефицитом воды и внешними противниками

Иран зажат между дефицитом воды и внешними противниками

Игорь Субботин

МАГАТЭ утратило преемственность данных о состоянии атомной промышленности Исламской Республики

0
1972

Другие новости