0
834
Газета Культура Интернет-версия

06.11.2008 00:00:00

Кто там в малиновом жилете?

Тэги: театр, опера, россини


«Уж если зрителю должно смеяться, то надо обязательно этого добиться», - так и напрашивается очевидная цель-девиз новой постановки.

«Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, заклейменный как «комическая опера», становится все более неуступчивым материалом для новых подходов. Выверты либретто, с наивными переодеваниями, трогательными признаниями, маниакальными подозрениями, невинными интригами и аллюзиями на весь мир, уложенными в периметр одного дома, сложно провести через коридор без «залетов» в элитарность или падений в цирковую мимикрию. Трио постановщиков ≈ режиссера Элайджи Мошински, сценографа Энн Тилби и дирижера Эри Класа, ≈ предвосхищало премьеру как «чаплиниану», помещенную в 20-е годы ХХ века. Но результат имеет отчаянное сходство с опереттой. А сопоставлений и аллюзий с происходящим на сцене – десятки, десятки... Оформление от ар деко до супрематизма не столь кичливо, чем порхающая едва уловимая россиниевская буффоность, переодетая в легко узнаваемую клоунаду.

Здесь Фигаро периодически похож на Остапа Бендера (киношного в исполнении Андрея Миронова), а Розина всем поведением ≈ на Эллочку-людоедку с ее коронными ужимками и гримасами и некоторой ограниченностью словаря (чего стоит будуар в восточном стиле и почти чарльстон под музыку Россини!). Массовые сцены ≈ на улице под балконом, в приемной доктора ≈ на кучную комедию положений из шоу Бенни Хилла. Того и гляди, музыка Россини перерастет в знаменитую «музыкальную пробежку».

Рефлекса у зрителя должно быть два ≈ визуально-хватательный и поглощательный. Здесь розовое с синим (пиджак Фигаро и костюмы полицейских), зеленое с малиновым (пиджак и жилет Бартоло), желтое на черном (геометрический задник в одной из сцен), клоунские носки из-под рясы дона Базилио. Размечтавшаяся служанка Бартоло оказывается на светящихся качелях – картинка уже в духе Пьера и Жиля. Полотно с вывеской цирюльни – огромный портрет месье с отклеившимся усом, а под конец сцена, заполненная всеми участниками оперы, искрится огромными буквами AMORE. Нам по максимуму все упростили и сделали понятным, образы каждого из героев видны, что называется, невооруженным глазом.

Ярко и очень наивно. Как в цирке!

Авторитетный режиссер Мошински здесь сработал по верхам. И жаль, что музыкальные номера становятся уже чуть ли не песней и куплетами. Эри Клас добавил музыке Россини ускорения, и подчас это мешало работе певцов. Правда, в противовес уже сказанному, порадовали ансамблевые сцены: они были на редкость качественно выверены и по балансу, и по интонации. Рьяная молодежь, что была занята в предпремьерном показе, увлекала артистичностью, но не всегда вокалом. Более всех запомнились Георгий Фараджев ≈ лиричный Альмавива и Алексей Антонов ≈ дон Базилио.

А как же привет от Чаплина? Усы и тросточку найдете.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Партия Миронова демонстрирует электоральную всеядность

Партия Миронова демонстрирует электоральную всеядность

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Программа бесплатной юрпомощи ветеранам СВО возвратит эсэрам патриотическую кувалду

0
498
Число выявленных в РФ дроперов достигло 1,2 миллионов человек

Число выявленных в РФ дроперов достигло 1,2 миллионов человек

0
377
Накопленный объем прямых китайских инвестиций в Россию за 2024 год увеличился почти на 13%

Накопленный объем прямых китайских инвестиций в Россию за 2024 год увеличился почти на 13%

0
234
В России обнаружен дефицит бензина, но власть в курсе

В России обнаружен дефицит бензина, но власть в курсе

Михаил Сергеев

В Минэнерго полагают, что топливо подорожает с учетом увеличения тарифов и налогов

0
1145

Другие новости