0
978
Газета Культура Интернет-версия

28.05.2009 00:00:00

Яма для других

Тэги: выставка, аксенов


выставка, аксенов Как на кладбище...
Фото с сайта ММСИ

Московский музей современного искусства совместно с галереей RuArts, давно работающей с Петром Аксеновым, в здании на Гоголевском бульваре открыли его первую музейную выставку Dead Brand.

Мертвые бренды – переведем на русский название выставки – это похоронная история об известных марках, рассказанная языком гламура. В предложенный Аксеновым модельный ряд вписались Valentino, Tiffany & Co, D&G – то есть все самые-самые. Что до модельного ряда гробниц, то их художник, если можно так сказать, подсмотрел на парижском кладбище Пер-Лашез, а также на не менее, скажем так, брендовом и модном (если такое определение подходит к местам такого рода) венецианском Сан-Микеле, а также и в Москве – на Донском и Ваганьковском кладбищах. Невеселые холсты в экспозиции, в этой траурной, прощальной, хотя и бесслезной процессии, сопровождаются «памятниками» из искусственного мрамора (монументы туфлям Jimmy Choo, часам Rolex), фотографиями как бы погребальных лютиков-цветочков, а также портретами звезд в роли плакальщиц и транслировавшейся на экран кино-«нарезкой» соответствующего содержания (начиная с феллиниевского Dolce vita), разъедаемой дымкой. Чтобы проникнуться духом проекта сильнее, чтобы «влезть в душу», пригласили модельного вида плакальщиц, а сам Аксенов, весь в черном, получал в подарок красные гвоздики.

Аксенову и самому нравится, когда его называют любителем провокации. В актуальном искусстве почти всякая провокация одновременно проникнута и духом иронии (взять хоть «Синие носы» для примера или более старших и душевных их родителей-нон-конформистов из группы «Коллективные действия»). В выставке, безусловно, есть ирония. Chanel и Hermes находятся в тесном соседстве с McDonalds и Coca-Cola. С другой стороны, Аксенов, иронизирующий и провоцирующий, не пересекает той грани, за которой художник оказывается в зоне риска, на территории опасности. Нет, ирония его вся – в рамках приличий. И, вероятно, как раз этим объясняется, что на похоронах собралось много celebrities, не без удовольствия фотографировавшихся с мертвыми брендами и подтверждавших тем самым их живучесть. Единственный маленький скандал скорее следует назвать недоразумением: утром в день вернисажа в ММСИ обратились представители Louis Vuitton и Christian Dior c просьбой снять соответствующие работы с показа – чтобы не было впечатления, будто они их заказали.

Пока же по выставке Аксенова гуляешь, как... по кладбищу, не простому, конечно, а «золотому» – вроде Новодевичьего, где всегда среди дальних и близких родственников прогуливаются экскурсанты, рассматривают памятники, узнают знакомые имена и подзывают друг друга: «Смотри, вот какой памятник у...». Хотя, конечно, прогулка по Dead Brand не так печальна. Все покойники наши живы!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Надежда Мельникова

Токио усиливает оборонные возможности Филиппин – одного из потенциальных противников КНР

0
1299
Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Екатерина Трифонова

Механизм денежной компенсации нарушенных прав продолжит работать со сбоями

0
1058
ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

Ольга Соловьева

Наращивание добычи не защитит российский бюджет от сокращения сырьевых доходов

0
1485
КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Коммунисты Зюганова осудили доклад Хрущева XX съезду КПСС о культе личности

0
1300

Другие новости