0
2577
Газета Культура Интернет-версия

04.06.2013 00:01:00

Зритель, пожалей российское кино!


Кадр из фильма Weekend. Фото с официального сайта фестиваля "Кинотавр"

Конкурс «Кинотавра» открыла лента Таисии Игуменцевой, но до того гостям открытия 24-го кинофестиваля представили малобюджетный мюзикл «По ком плачет камера».
Алексей Кортнев периодически покидал пост ведущего и перевоплощался в Продюсера, озабоченного поиском то сюжета, то денег на воплощение этого сюжета. Персонажами мюзикла также стали Режиссер – гений артхауса и Режиссер – король мейнстрима, Актриса – спутница Продюсера и, собственно, сам Зритель – человек в тапочках, сидящий у телевизора. Кинодеятели старались последнего обаять, разжалобить, а Зритель отбивался: «Сделайте нормальное кино, я его смотреть готов давно!» И пенял авторам «авторского» кинематографа на излишнюю заумность. В остроумии авторам сценария шуточного мюзикла не откажешь – они прошлись по болевым точкам в отечественной киноиндустрии. Например, по нелепому стремлению придать финансируемым государством фильмам правильное идеологическое направление. По смутным отношениям между Фондом кино и кинематографическим департаментом Минкульта.
Печаль вызвал не сам озорной спектакль, а то, что он подтвердил ощущение: публика завязла в своей идиосинкразии по отношению к любому экранному произведению, хоть сколько-нибудь иному, не похожему на аттракцион. «Кому тут нужен Ким Ки Дук, когда есть Федор Бондарчук?» – задавалась саркастическим вопросом актриса из мюзикла «По ком плачет камера». Впрочем, Федор Бондарчук (председатель попечительского совета «Кинотавра») потом вышел на сцену Зимнего театра, чтобы зачитать приветствие фестивалю от Дмитрия Медведева. И чтобы вместе с президентом смотра Александром Роднянским вручить первый приз – за вклад в развитие отечественного кинематографа режиссеру Александру Митте (он же возглавил жюри основного конкурса 24-го «Кинотавра»).
Горячо приветствовали и Станислава Говорухина, и команду его нового фильма Weekend – картину показали после церемонии открытия. Этот черно-белый фильм – «привет» хрестоматийному детективу Луи Маля «Лифт на эшафот» 1957 года. Авторское преклонение перед эстетикой кинонуара 40-х – 50-х очевидно. Фильм снят оператором-классиком Юрием Клименко, и по нынешним временам это правда эстетское зрелище. Можно было бы назвать Weekend удачей мастеров, если бы не чрезмерность в любовании обнаженными девичьими телами.  
 Вчера в конкурсе «Кинотавра» первым показали фильм Таисии Игуменцевой «Отдать концы» – полнометражный дебют обладательницы Гран-при прошлогоднего каннского соревнования короткометражек. Нынешняя картина тоже была показана в Каннах и успела вызвать там недоумение и российских, и зарубежных критиков. «Отдать концы» – слабый фильм, с какой стороны ни возьми: неинтересный, претенциозный сценарий, ученически наивная композиция, размашистая театральность игры актеров. Камера практически все время стоит на месте, и исполнители входят в кадр, как на сцену из кулисы – так снимали первопроходцы кинематографа. Однако создатели фильма держатся  бодро.    
 Сочи

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
322
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
233
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
322
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
416

Другие новости