0
3011
Газета Культура Интернет-версия

27.07.2017 19:21:00

"Русский Гамлет" прибыл из Петербурга в Москву

Тэги: театр, эйфман, балет, павел первый


театр, эйфман, балет, павел первый На фото сцена из балета "Русский Гамлет". Фото пресс-службы театра Бориса Эйфмана

Двухнедельные гастроли театра Бориса Эйфмана на исторической сцене Большого театра открылись московской премьерой новой редакции балета «Русский Гамлет» на музыку Людвига ван Бетховена и Густава Малера. Спектакль о трагической судьбе самого загадочного русского императора – Павла I не претендует на историческую достоверность, зато пытается погрузить зрителя в психологические бездны.

Где проходит грань между разумом и безумием, безграничной властью и бесправием, публичным образом жизни и одиночеством – на эти вопросы каждому хореограф предлагает ответить самостоятельно. А в качестве ведущей темы балета – избирает не правление императора, а существование юной, незапятненной грехом души в жестоком мире аристократии.

События спектакля охватывает период наследничества Павла, не показывая его восхождение на трон и последующего кровавого убийства. При этом «умирает» герой в каждой сцене: насильственная гибель отца (Петра III), постоянно обостряющиеся отношения с матерью (Екатериной Великой), первое чувство и его утрата (убийство супруги Натальи Алексеевны фаворитом императрицы) оказываются для юноши роковыми. Драматические потрясения разрушают психику персонажа: к моменту своей коронации Павел приходит измученным, глубоко больным человеком.

Противостояние Наследника и его окружения заложено Эйфманом в музыкально-хореографической драматургии балета. Для искрящихся весельем массовых эпизодов постановщик выбирает оптимистичные первые части и скерцо симфоний Бетховена. Для пронзительных сольных монологов героя - лирико-трагические адажио и скорбные малеровские финалы.

При пластической изощренности и тех, и других, главное достоинство спектакля – выразительные, выполненные на острие ножа ансамбли. Особенно впечатляет терцет Екатерины, Павла-ребенка и взрослого Павла-наследника), с фирменными эйфмановскими подбрасываниями и выкручиваниями партнерши. Нельзя не отдать дань солистам труппы Эйфмана - Олегу Габышеву (Павел), Марии Абашовой (Императрица), Любови Андреевой (супруга Павла), технически и актерски выложившимся по-максимуму.

Несмотря на мрачный психологизм балета, ощущения безысходности у зрителя не возникает. Преодолевается оно, во многом, благодаря роскошной сценографии. Художник Вячеслав Окунев сочинил монументальную декорацию с изображением солнца (символ императорской власти), подчеркнул тела и движения танцовщиков стильными аксессуарами – чего стоит хотя бы шлейф платья Екатерины, перекрывающий всю сцену. Автор световой партитуры Александр Сиваев искусно использовал контрафактурное освещение — часто вместе с исполнителями на сцене мелькают их тени.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
391
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
294
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
340
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
391

Другие новости