0
2608
Газета Культура Интернет-версия

08.09.2019 19:55:00

В галерее ТНК Арт открылась выставка "Поверх барьеров"

Тэги: тнк арт, выставка


t.jpg
Вера Преображенская. Адам и Ева.
Фото предоставлено дочерью художницы
Ольгой Грачевой
В галерее ТНК Арт открылась выставка "Поверх барьеров", посвященная объединению художников «Новая реальность». Художники этой основанной Элием Белютиным в 1950-х годах студии искали новый изобразительный язык, стремясь создать единое энергетическое поле между зрителем и изображением на холсте. Они экспериментировали с цветом и использовали фактурные возможности масляной живописи.

Творческие принципы студийцев отражены в теории "всеобщей контактности" Белютина, которая «рассматривает искусство как проявление чистой творческой потенции человечества и выводит при этом аспекты контактности, определяющие, что любой человек, независимо от уровня его развития, способен воспринимать искусство.»

После разгрома художников в 1962 году Хрущевым на Манежной выставке студия «Новая реальность» долгое время существовала практически в подполье, и только с конца 1980-х годов стала принимать активное участие в легализации отечественного нонконформизма.

В экспозиции «Поверх барьеров» представлено 50 работ 17 «белютинцев» - Надежды Александровой, Виктора Булдакова, Евгения Гора, Марины Зайцевой, Марины Зенчевой, Владислава Зубарева, Лидии Кирилловой, Анны Лавровой, Юлии Мустерман, Татьяны Нефедовой, Александра Панкина, Веры Преображенской, Елены Радкевич, Леонида Рабичева, Татьяны Столяровой, Анатолия Строчилина, Инны Шмелевой и Виктории Шумилиной.

Вере Ивановне Преображенской (1919-2017) в этом году исполнилось бы 100 лет. Она вступила в студию "Новая реальность" в 39 лет, будучи уже состоявшимся художником, и стала одной из самых преданных учениц Белютина. Хотя, конечно, и спорила, и порой не соглашалась с наставником. Не случайно Преображенскую называют самой боевой ученицей основателя «Новой реальности». Вера Преображенская экспериментировала в разных живописных и графических техниках, выражая свои мысли, эмоции и чувства через изменчивый язык символов и геометрических линий. Она по-своему интерпретировала библейские сюжеты, пропуская образы через призму философских размышлений о единстве и гармонии мира. Преображенская считала свое творчество поиском совершенства формы, обретения гармонии духовного и эстетического начала. В 1962 году её работы были представлены и на первой выставке русских «абстракционистов», т.н. «Таганской», которая прошла на Большой Коммунистической (ныне - ул. Солженицына), и на Манежной выставке.

По информации галереи ТНК Арт


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


 Выставка. Билл Каннингем. Мода на подиумах и тротуарах

Выставка. Билл Каннингем. Мода на подиумах и тротуарах

0
1295
 Выставка.  Великие модернисты

Выставка. Великие модернисты

0
1315
Полина Коротчикова: "Сложился миф Ирана об Иране"

Полина Коротчикова: "Сложился миф Ирана об Иране"

Дарья Курдюкова

Куратор выставки "Роскошь заката" – о европейском влиянии и сложностях изучения эпохи Каджаров

0
3365
 Выставка. "Федор Достоевский. Сильные впечатления"

Выставка. "Федор Достоевский. Сильные впечатления"

0
1334

Другие новости

Загрузка...