0
1411
Газета Экономика Интернет-версия

11.12.1999 00:00:00

ТРАНСПОРТ СТРАНЫ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ

Тэги: транспорт, перевозки


Пассажирские перевозки лежат тяжким бременем на бюджете МПС.
Фото Дениса Тамаровского (НГ-фото)

"СДЕРЖИВАНИЕ транспортных тарифов приобретает не только экономический, но также социальный и даже гуманитарный аспект", - заявил премьер-министр Владимир Путин на прошедшей недавно Всероссийской научно-практической конференции "Транспорт России на рубеже веков".

Отмечено при этом, что одной из главных проблем России по-прежнему остаются пассажирские перевозки в пригородном сообщении. Эта проблема особенно обострилась в начале 90-х годов, когда в маленьких городах многие предприятия закрылись, жители оказались перед необходимостью ездить на работу в крупные города. Но и сегодня пассажирские перевозки в пригородном сообщении не отвечают реальным потребностям. Несмотря на то что Москва ведет строительство дорог в аэропорты, доехать до пригорода, где нет таковых, иногда просто не представляется возможным. Единственным транспортом, который не дает серьезных сбоев во все времена года, остается железнодорожный. Но если далеко и до железнодорожной линии, то поездка в автобусе становится просто пыткой. Есть и альтернатива - автолайн, транспорт более гибкий и мобильный, но и значительно (в два раза) более дорогой. Так что в самом деле пассажирские перевозки в пригородной зоне - это проблема, ждущая своего решения.

В нашей стране решающей транспортной системой остается железнодорожный транспорт. По железным дорогам перевозится около 85% груза и 38% пассажиров. В прошлом году железнодорожным транспортом было перевезено более 830 млн. т грузов и около 1500 млн. пассажиров. За этот год грузооборот вырос более чем на 85 млн. т. По поводу тарифов на грузоперевозки Николай Аксененко заявил, что в первом полугодии 2000 г. не планируется их увеличение. Однако во втором полугодии, вероятнее всего, произойдет некоторая корректировка, которая все же будет вдвое ниже индекса инфляции.

В то же время Владимир Путин подчеркнул, что нельзя допустить, чтобы тарифы взлетели до уровня, когда транспортная составляющая станет тяжелым бременем для экономики России.

И все же корректировка тарифов на автомобильном транспорте - вынужденная мера и связана с постоянно изменяющейся стоимостью топлива. Николай Аксененко считает, что цены на нефтепродукты уже достаточно выросли. Повышение тарифов на автотранспорте также возможно в рамках инфляции - на уровне 18%. Это, конечно же, означает, что все расходы так или иначе коснутся пассажира. При неизменной зарплате расходы на транспорт и сегодня весьма ощутимы. Предстоящий рост цен на проезд, естественно, не обрадует простых граждан, особенно тех, которые добираются на работу из пригородов.

Сегодня, когда наметилась тенденция к восстановлению роста в реальном секторе экономики, естественно, возрастает спрос на услуги транспорта. Уже в этом году был отмечен стабильный рост объемов перевозок, составивший 14%. И железная дорога оказалась не в состоянии справиться с ростом грузооборота. Это неудивительно, если учитывать, что парк вагонов и локомотивов МПС не обновляется в течение последних пяти лет. Тем не менее премьер высказал уверенность в том, что в ближайшие 2-3 года российский транспорт будет справляться со своими задачами.

Но если железнодорожный и автомобильный транспорт сейчас не страдает от отсутствия пассажиров, то авиакомпании изыскивают способы возвращения потерянных и привлечения новых клиентов. Еще 5-6 лет назад они перевозили до 80 млн. пассажиров в год, а сейчас лишь 20 млн. Потенциальные возможности российских авиалиний, по мнению директора Федеральной службы воздушного транспорта России Владимира Андреева, в 4 раза выше. Парк российских авиакомпаний планируется пополнить новыми, более экономичными в потреблении топлива самолетами. Затраты на топливо сегодня составляют до 40% стоимости авиабилетов. Внедрение же новых самолетов позволит снизить стоимость авиабилетов и, как следствие, привлечь новые пассажиро- и грузопотоки. Так что у россиян еще остается надежда на то, что вскоре летать самолетами станет дешевле.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Елена Крапчатова

0
818
Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Андрей Захватов

Вечных братьев между народами нет, есть только партнеры

0
1422
Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Дарья Гармоненко

Иван Родин

"Трампофилия" в средствах госпропаганды вряд ли достигнет градуса 2016 года

0
1620
Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Иван Родин

Общественные контролеры выходят на борьбу второй раз за этот год

0
1164

Другие новости