0
9501
Газета Экономика Интернет-версия

05.07.2013 00:01:00

Ё-мобиль: позже и меньше

Тэги: автомобиль, мобиль


автомобиль, ё-мобиль Так выглядит протоптип платформы отечественного гибридного автомобиля. Фото из официальной группы компании Ё-авто в социальной сети ВКонтакте

Серийное производство ё-мобилей откладывается на середину 2015 года. Одновременно резко сокращаются планы выпуска: с 90 до 40 тыс. машин в год. О таких изменениях в проекте рассказали вчера разработчики гибридного автомобиля, двигатель которого будет работать на газе или на бензине, а колеса будут вращать электродвигатели. Спрос на бюджетные автомобили с низким потреблением топлива в стране очень высок – считают независимые эксперты. Однако у них нет уверенности, что нынешние прототипы ё-мобилей смогут подтвердить эти важные характеристики.
Компания «Ё-авто» в четверг представила предсерийные образцы гибридного кроссовера «ё-мобиль», объявив, что решила отложить его запуск в серию на первую половину 2015 года и сократить проектную мощность завода более чем вдвое – до 40 тыс. автомобилей в год.
«Мы пересмотрели наши планы с точки зрения оптимизации расходов – пока мы остановимся на 40 тысячах авто в год. Если рынок того потребует, мы увеличим мощности», – сказал на презентации гендиректор компании «Ё-авто» Андрей Гинзбург. Его компания входит в группу «Онэксим» Михаила Прохорова.
Ранее были заявлены объемы производства в 90 тыс. автомобилей в год. По словам Гинзбурга, предприятие будет запускаться в две очереди, по 20 тыс.  автомобилей каждая. «К концу лета завод будет готов к завозу оборудования», – сказал гендиректор «Ё-авто». «Сегодня мы представляем первое поколение нашего автомобиля, затем будут созданы еще два прототипа, лишь четвертое поколение пойдет в серию в первой половине 2015 года», – заявил Гинзбург. Ранее предполагалось, что серийное производство начнется уже во второй половине 2014 года. Завод был заложен в середине 2011 года, инвестиции оценивались в 260 млн.  евро.
Долю отечественных компонентов в серийном ё-мобиле определить пока невозможно. Ведь пока нет даже списка их поставщиков. Так, серийным поставщиком композитных баллонов для природного газа (метана), который будет использоваться в двигателе внутреннего сгорания, может стать шведская компания Gastank Sweden AB. Под капотом прототипов любопытные зрители разглядели давно выпускаемый двигатель Fiat. Отечественными элементами могут оказаться элементы интерьера, а возможно, и весь кузов – предполагают эксперты.
«О подготовке к выпуску ё-мобилей было объявлено три года назад. За это время в инженерном сообществе сформировался обширный круг как энтузиастов проекта, так и его критиков. Последние аргументируют свою позицию принципиальной невозможностью начала промышленного выпуска автомобиля к началу 2015 года. Это уникальный проект, разрабатываемый буквально с чистого листа. В конструкции автомобиля предполагается использование конденсаторов в качестве накопителя энергии. Теоретически это вполне осуществимо, но сможет ли такой автомобиль показать заявленные скоростные характеристики в 130 км/ч – покажут лишь испытания предсерийных образцов. В настоящий момент до создания таких образцов еще далеко», – объясняет ведущий эксперт инжиниринговой компании «2К» Сергей Воскресенский. По его словам, сокращение планов выпуска более чем в два раза – это нормальная корректировка, поскольку первоначальные цифры носили скорее маркетинговый характер. «Если данный проект не является PR-кампанией и автомобиль будет действительно создан, то он сможет занять свою нишу на рынке», – предполагает эксперт.
«Ниша дешевых автомобилей остается привлекательной для отечественного автопрома. Но для того чтобы уверенно планировать большие объемы потребительского спроса, машина должна доказать на практике качество и анонсированные преимущества модели», – сказал гендиректор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников. На сегодняшний день ё-мобиль – это больше пиар-продукт. Пока это новинка, и покупатель с ней не знаком. Этот автомобиль никогда не был в серийном производстве, он будет создаваться с нуля. Другие автомобили же создаются на какой-либо платформе, и справедливости ради надо сказать, что именно платформа зачастую влияет на выбор потребителей. Поэтому здесь нельзя говорить о переоценке спроса. В конце концов выпуск можно нарастить и позже, если автомобиль все же будет принят потребителями», – говорит гендиректор City Express Алексей Кичатов.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
662
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
369
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
380
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
344