Россия и Китай планируют продолжить сотрудничество по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, оно не прекращалось, заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. Отвечая на вопрос о том, может ли РФ вернуться к кооперации с КНР по созданию широкофюзеляжного самолета, он сказал: «Может, мы его (сотрудничество) и не прекращали». В 2016 году правительства РФ и Китая подписали соглашение о «совместной реализации программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного самолета и создаваемого на его основе семейства». В 2017 году под цели создания российско-китайского лайнера CR929 в Шанхае была учреждена China-Russia Commercial Aircraft International Corporation Ltd. (CRAIC). До пандемии COVID-19 организовать первый испытательный полет CR929 планировалось в 2023 году, а начать коммерческие поставки – после 2025 года. В июле 2020 года было объявлено о сдвиге поставок на 2028–-2029 годы. На тот момент проект проходил этап Gate-3 – сбора и анализа предложений поставщиков систем и агрегатов для определения конечной конфигурации самолета. В августе 2022 года руководство сообщило, что работа над CR929 продолжается, но с учетом последствий пандемии и введения против РФ санкций из-за конфликта в Украине формат участия в проекте придется «актуализировать». Мантуров тогда уточнял, что РФ будет участвовать в статусе поставщика агрегатов и компонентов для самолета, в мае прошлого года он подтверждал готовность России участвовать в проекте «на основе договора исполнителей». Вместе с тем в феврале этого года совместное предприятие «Инженерный центр программы СиАр929», учрежденное CRAIC в 2019 году под проект разработки дальнемагистрального пассажирского самолета CR929, подало заявление о ликвидации юрлица. Сейчас компания проходит соответствующие процедуры.
По информации Интерфакса