Чистая прибыль Сбера за девять месяцев выросла на 6,5% год к году. Фото агентства «Москва»
Сбербанк опубликовал финансовую отчетность за 9 месяцев 2025 года. Банк показал рост по всем ключевым финансовым показателям. Так, чистая прибыль выросла на 6,5% год к году и составила 1307,3 млрд руб. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Рентабельность капитала составила 23,7%, что выше заложенных в стратегии Сбера 22%.
С начала года Сбер нарастил совокупный кредитный портфель на 6,9% (в реальном выражении), до 48,4 трлн руб., благодаря росту спроса на кредитные продукты со стороны корпоративных (+7,9%) и розничных (+2,1%) клиентов. Розничные кредиты прибавили в основном за счет семейной ипотеки с государственной поддержкой. Предложения банка по депозитным продуктам позволили увеличить привлеченные средства клиентов на 9,4% (в реальном выражении), до 47,9 трлн руб.
«Мы добавили новое решение в разнообразие платежных сценариев Сбера, запустив собственную технологию оплаты «Вжух». Она вернула пользователям iOs возможность совершать покупки с помощью телефона и быстро завоевала популярность: уже 2,6 млн клиентов пользуются этой технологией каждый месяц», – рассказал президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.
С начала года клиенты совершили 143 млн оплат с помощью биометрии, а общий объем проведенных таким способом транзакций увеличился в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, Сбер расширил линейку цифровых решений для молодежи. Клиенты в возрасте 14–17 лет получили возможность оплаты по биометрии, а дети 6–13 лет могут оплачивать покупки по QR-коду, пользуясь этим сервисом в приложении СберKids.
В октябре Сбер впервые возглавил мировой рейтинг эквайеров авторитетного агентства Nilson Report, обработав за 2024 год более 52 млрд транзакций – почти десятую часть глобального оборота. Российский банк обошел американские компании JPMorgan Chase и Worldpay.
Это результат многолетних инвестиций Сбера в собственные разработки и инфраструктуру. Так, новые терминалы банка – одни из самых технологичных в мире: поддерживают оплату улыбкой, картой, с помощью NFC, по Bluetooth и QR-кодом и работают на собственном программном обеспечении Сбера.
Сбер продолжает развивать технологические решения, способствующие улучшению клиентского опыта и повышению эффективности бизнеса. В частности, в III квартале в GigaChat стала доступна новая функция подготовки презентаций. Новый функционал модели подготовит материал, форматирует его в емкие тезисы, выстроит структуру презентации и распределит контент по слайдам, а также сгенерирует уникальные иллюстрации.
Бизнес и разработчики получили открытый доступ к обновленной модели для создания векторных представлений текста – Giga-Embeddings, а также модели для генерации видео Kandinsky Video Lite. Это способствует ускорению темпов исследований, развитию инновационных продуктов и сервисов.
Кроме того, Сбер представил первое российское Умное кольцо Sber. Оно непрерывно мониторит жизненно важные показатели здоровья, круглосуточно предоставляет точную информацию о самочувствии и дает квалифицированные рекомендации для поддержания здорового образа жизни.
Сбер также выпустил устройство нового поколения SberBoom Micro. Оно объединяет в себе возможности искусственного интеллекта GigaChat, а также способность превращать любую обычную Bluetooth-аудиосистему в умное и инновационное устройство.
Банк продолжает обновлять функционал управления умным домом Sber. Интеграция с GigaChat сделала возможной обработку запросов в свободной форме и проактивное создание сценариев для умного дома с учетом персональных особенностей пользователя.
«Технологии генеративного искусственного интеллекта становятся движущей силой бизнес-модели Сбера – они сокращают издержки, ускоряют принятие решений и создают инновационную среду, основанную на данных и знаниях», – подчеркнул Герман Греф.
В III квартале 2025 года банк расширил возможности экосистемы для юридических лиц. В интернет-банке СберБизнес стали доступны функции перевода с расчетного счета ИП на собственную карту, дистанционного добавления новых пользователей с правом подписи, а также сервисы для оплаты штрафов и налогов. Сбер также запустил инновационный продукт – «бесконечную кредитную линию», который дает компаниям среднего и крупного бизнеса постоянный доступ к заемным ресурсам без необходимости повторного обращения за кредитными средствами.
Для физических лиц в СберБанк Онлайн при поддержке Федеральной налоговой службы была запущена платформа социальных налоговых вычетов – первый в России цифровой сервис, который позволяет получать вычеты за медицинские, образовательные и спортивные услуги полностью онлайн. Благодаря этому решению число клиентов, получающих налоговый вычет, вырастет на несколько миллионов человек, равно как и сумма возвращаемых ими налогов.

