0
4611
Газета Образование Печатная версия

12.08.2020 19:05:00

Прикладной компонент в нацпроекте станет доминантой

Поднять мотивацию к обучению детей в школе попробуют за счет развития дополнительного образования

Тэги: нацпроект, государство, власть, школа, дети


нацпроект, государство, власть, школа, дети Центры дополнительного образования позволяют по-новому подходить к подготовке детей по таким предметам, как информатика и технология. Фото агентства «Москва»

Министр просвещения Сергей Кравцов анонсировал, что национальный проект «Образование» будет скорректирован и переориентирован с дополнительного образования – на общее. «Проблема в том, что просто ставкой на дополнительное образование мы не решим задачу качественного образования для всех школьников, – заявил он в интервью «Российской газете». – Поэтому все созданные в рамках нацпроекта объекты: кванториумы, IT-кубы, центры «Точки роста» – должны быть эффективно интегрированы в систему общего образования».

С одной стороны, данное решение свидетельствует об отсутствии тесной связки в паре «школьное образование – детское дополнительное образование». Так это было, например, ранее, еще в советской школе. Что, собственно, и удивительно! Этим и озаботилось нынешнее правительство РФ. Действительно, строятся уникальные объекты, направляются колоссальные финансовые и материальные ресурсы на это. А школы реагируют на это крайне вяло. Большинство учителей даже не знают, что происходит в километре от их учебного заведения.

С другой стороны, это все свидетельствует о понимании особой роли дополнительного образования. Вынужденный переход на домашнее обучение с использованием дистанционных технологий помог родителям, заявляет министр Кравцов, осознать ценность школьной подготовки. При всех плюсах удаленка рассматривается как дополнение к работе в классах. Однако проблема сегодня в том, что и школа в традиционном ее понимании не пользуется любовью и авторитетом у школьников. И по этому поводу не надо лукавить: школа фактически превратилась просто в место тусовки для ее учеников. Собственно, и учениками-то их назвать можно уже лишь с определенной долей условности.

Роль школы трансформируется. И в ближайшее время надо ожидать продолжения дискуссии на тему, что она должна и чего не должна родителям и ученикам. Вообще: кто кому должен? Даже воспитание, исключительно семейное дело, сегодня готовы переложить на плечи школьных учителей. Что же тогда говорить об обучении? На днях телеканал «Санкт-Петербург», например, провел опрос с целью выяснить, должна ли школа воспитывать детей. За вариант «да» проголосовали 88% зрителей. Отрицательно высказались лишь 12% опрашиваемых.

Сегодня школы работают по новому стандарту, который предусматривает как раз сильный акцент на воспитательный компонент. Госдума приняла соответствующие поправки в закон «Об образовании». Теперь такой процесс, как воспитание, формально закреплен в документе и обязателен к исполнению. Поднять мотивацию к обучению, уверены в правительстве, можно за счет дополнительного образования.

В центрах дополнительного образования обновляется материально-техническая база. Это позволяет по-новому подходить к обучению детей, например, по таким предметам, как технология, информатика, основы безопасности жизнедеятельности. Кванториумы – это своего рода технопарки для детей от 5 до 18 лет. Проект призван вовлечь как можно больше учащихся в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность.

Напомним, что нацпроект «Образование» рассчитан на период с 2019 по 2024 год. Первоначально планировалось, что в результате реализации проекта будет обеспечена глобальная конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Теперь в нем будет переосмыслена, как анонсировал Сергей Кравцов, роль дополнительного образования.

Кстати, дополнительное образование вдруг резко выросло в цене и у взрослого населения. Большинство россиян считают, что помимо профессионального необходимо время от времени проходить дополнительное обучение. Как свидетельствуют данные сервиса «Работа.ру», только 12% респондентов уверены, что дополнительное образование не нужно вовсе. При этом 87% участников опроса заявили, что оно должно стать обязанностью работодателя.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Контрольные работы занимают до 35% учебного времени

Контрольные работы занимают до 35% учебного времени

Елена Герасимова

Психологи уже всерьез говорят о состоянии постоянного стресса у детей

0
1855
Константин Ремчуков: Сергея Лаврова в отличие от Джанет Йеллен встречали в Пекине красной дорожкой

Константин Ремчуков: Сергея Лаврова в отличие от Джанет Йеллен встречали в Пекине красной дорожкой

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 15. 04. 24

0
2375
Московский «наказ» Эстонской митрополии не указ

Московский «наказ» Эстонской митрополии не указ

Милена Фаустова

РПЦ может лишиться храмов и монастырей в балтийской стране

0
2742
Телеграм-каналы уже поменяли все правительство

Телеграм-каналы уже поменяли все правительство

Сергей Никаноров

Как ультрапатриоты в унисон с иноагентами попытались атаковать власть накануне кадровых решений Президента

0
6826

Другие новости