0
2387
Газета События Интернет-версия

31.10.2000 00:00:00

Сенсации в ходе операции на атомоходе "Курск"

Тэги: курск, версия, записка


курск, версия, записка Траурная церемония прощания с экипажем подводной лодки <<Курск>>.
Фото ИТАР-ТАСС

НЕ ПРОШЛО и недели с начала операции российских и норвежских водолазов-глубоководников на погибшем 12 августа в Баренцевом море атомном подводном ракетном крейсере (АПКР) "Курск", как одна за другой посыпались сенсационные находки и заявления.

Первая из них появилась 26 октября из нагрудного кармана поднятого накануне из 9-го отсека лодки командира турбинной группы, командира 7-го отсека капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова. Она изменила весь план и ход операции.

Обращает на себя внимание заявление генерального директора ЦКБ "Рубин" академика Игоря Спасского об особой важности того факта, что оба ядерных реактора, расположенных в шестом отсеке, выдержали невиданные испытания и ведут себя идеально. Нет изменения фона ни по температуре, ни по радиационной обстановке. Он также прокомментировал стуки из лодки, которые прослушивались сразу же после аварии, что подтверждает: "Люди там были, безусловно, живы".

На судне "Регалия" контр-адмирал Геннадий Верич показывал главкому ВМФ видеосъемки, сделанные водолазами, на которых видны следы (вмятины, глубокая борозда) от воздействия какого-то внешнего мощного объекта на носовую часть "Курска" по его правому борту. Видимо, в этом месте удар пришелся лобовой частью ограждения боевой рубки и пером правого рубочного руля иностранной ПЛА. Владимир Куроедов подтвердил, что эти снимки он уже видел после подводных съемок глубоководных "Миров" с "Мстислава Келдыша". Все это подтверждает версию о столкновении с иностранной подводной лодкой, что, видимо, вызвало взрыв баллонов воздуха высокого давления (ВВД) и пожар в 1-м отсеке.

Выступая на слушаниях в Государственной Думе при обсуждении представленного ЛДПР проекта "Соглашения о предотвращении инцидентов с подводными лодками в подводном положении", видный специалист в области военного строительства, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по обороне Алексей Арбатов сказал, что после отказа американских властей допустить специалистов российского ВМФ осмотреть подводные лодки "Мемфис" и "Толедо" версия столкновения одной из них с "Курском" стала основной. Существует длинная цепь событий, которые не могут быть случайными совпадениями и подтверждают именно эту версию.

Но главная сенсация следует из заявления председателя правительственной комиссии причин этой катастрофы Ильи Клебанова, заявившего, что, "может быть (на заседании этой комиссии. - В.А.), 8 ноября станет ясно, в результате чего лодка погибла, но в любом случае останется только одна версия - 100-процентная". Создается впечатление, что эта причина известна ему уже и сейчас. Но почему об этом собираются объявить именно 8 ноября?

Уж не об этом ли просил Владимира Путина 13 августа Билл Клинтон, когда звонил ему на следующий день после катастрофы "Курска" (см. "НГ" # 172 2000 г.)?

С 26 по 28 октября 6-балльный шторм не дал возможности работать водолазам на "Курске". Вечером 28-го при первом ослаблении ветра до 15 м/сек на "Регалию" прилетел военный вертолет и увез поднятые тела в Североморск. 29 октября в полдень на Приморской площади Североморска состоялся церемониал встречи погибшего экипажа "Курска", где их тела, обернутые Андреевскими флагами, были установлены на бэтээрах. Присутствовали представители всех объединений СФ, администрации Мурманска и области, Североморска, около 60 родственников экипажа "Курска", командование Северного флота, вице-премьер Илья Клебанов, министр обороны маршал Игорь Сергеев, жители Североморска.

Выступая на митинге, Илья Клебанов заявил: "Мы пока не можем объяснить причины этой страшной трагедии, всколыхнувшей всю страну. Мы сделаем все, чтобы поднять тела остальных подводников, а затем и саму подводную лодку". Это его заявление странным образом расходится с его же сенсационным обещанием, приведенным выше. Игорь Сергеев сказал: "Мы должны вскрыть все причины катастрофы, и сделать так, чтобы подобное больше никогда не повторялось".

С утра субботы норвежские водолазы приступили к проделыванию технологического отверстия над 9-м отсеком, большего размера, чем над 8-м. В перерывах их работы российские водолазы к утру понедельника отыскали в 9-м отсеке еще девять тел и подняли их на поверхность. Прогноз погоды на ближайшие три дня позволяет вести работы на "Курске" в прежнем режиме. Однако южный ветер, сбив волну, принес с собой туман. Пока вертолетное сообщение с "Регалией" прервано.

После окончания работ в 8 и 9-м отсеках или параллельно с ними будет проделываться технологическое отверстие над 3-м отсеком (связи), где хранится секретная документация по связи и боевому управлению. Видимо, после подъема этих документов нынешняя операция будет завершена.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1211
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1063
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1036
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
686

Другие новости