0
699
Газета События Интернет-версия

26.05.2001 00:00:00

Общественный транспорт приказал долго жить

Тэги: транспорт, гарантии, новгород


СТОЛИЦА Приволжского федерального округа превратилась в большую деревню. Нижний Новгород заполонили автобусы Павловского автомобильного завода - маленькие юркие "ПАЗики" отвозят доярок на ферму. Сегодня же на этих "сельских" автобусах-маршрутках ездит основная масса пассажиров полуторамиллионного города. Бесплатный проезд в маршрутных такси запрещен, поэтому 67 категорий льготников, чьи права гарантированы федеральным законодательством, вынуждены либо платить за проезд "как все", либо ходить пешком: социально-общественного автотранспорта в Нижегородской области практически не осталось.

Виноваты во всем федеральные законы. Вернее - их неисполнение. За всех своих льготников государство не может или не хочет ответить, перекладывая свои проблемы на региональные власти. Например, в Нижегородской области сегодня дотируется государством лишь бесплатный проезд ветеранов и инвалидов войны. Все остальные льготники являются, по сути, заложниками собственных ведомств. С вступлением в силу с 1 января 2001 года части второй Налогового кодекса за транспортные дотации отвечает не абстрактное государство, а конкретные министерства и ведомства - МВД, Минобороны, МНС и т.д. Однако расплатиться с регионами по так называемым федеральным мандатам спешат далеко не все госструктуры, а потому льготы на бесплатный проезд в общественном транспорте чаще всего оказываются сугубо виртуальными.

На сегодняшний день руководство области вроде бы дозрело для того, чтобы передать в муниципальную собственность все свои транспортные предприятия, перестав быть бельмом в глазу у транспортников всей России. Однако вполне вероятным вариантом такого развития событий может стать ухудшение ситуации с общественным транспортом в Нижегородской области. Дело в том, что городские бюджеты сегодня ничуть не полнее областного, а почти все субъекты Федерации передали свой транспорт муниципалитетам еще до оскуднения местной казны. То есть автобусный парк худо-бедно в стране сохранен, а вот в Нижнем...

В Нижегородской области ситуацию спасает только вездесущие маршрутки Павловского автобусного завода, выпущенные еще в советские времена. Только ездят на таких теперь не только доярки на ферму.

Нижний Новгород


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Борис Ковальчук займется цифровизацией Счетной палаты

Борис Ковальчук займется цифровизацией Счетной палаты

Ольга Соловьева

Совет Федерации утвердил в должности главного ревизора нацпроектов

0
1213
Адвокатура нашла союзника в "Новых людях"

Адвокатура нашла союзника в "Новых людях"

Екатерина Трифонова

Воспрепятствование профессиональной деятельности защитников становится политическим вопросом

0
1008
Путин укрепляет администрацию Кремля блоком по военно-идеологическому противостоянию с Западом

Путин укрепляет администрацию Кремля блоком по военно-идеологическому противостоянию с Западом

Иван Родин

Николай Патрушев и Алексей Дюмин стали помощниками президента РФ с изначально формальным функционалом

0
1522
Ответственного перед Госдумой правительства пока нет

Ответственного перед Госдумой правительства пока нет

Дарья Гармоненко

Депутаты и сенаторы отчасти использовали новые конституционные полномочия

0
1127

Другие новости