0
980
Газета События Интернет-версия

05.06.2001 00:00:00

Затратное хобби

Тэги: авиация, хобби


"КУПИТЕ самолет и летайте", - ласково посоветовал президент Федерации любителей авиации (ФЛА) Виктор Заболоцкий на прошедшем в минувшие выходные в аэропорту "Мячково" на слете ФЛА. И уточнил, что для того чтобы стать пилотом-любителем, "надо вступить в любой авиационный клуб". Правда, он забыл уточнить, какой членский взнос при этом надо будет заплатить (в одном из клубов он составляет 700 долл.). Люди небогатые, по словам Заболоцкого, могут приобрести небольшой любительский самолетик всего за 30-40 тыс. долл. Кроме того, сертификация самолета (проверка технической комиссией его соответствующих характеристик) обойдется около сотни тысяч долларов. Первоначальное обучение будет стоить еще 5-7 тыс. долл., удостоверение пилота-любителя на этом фоне обойдется вообще в какие-то копейки: в 30-50 долл.

Над взлетной полосой военный Су-27 выполнял свою программу - "Колокол" (самолет взлетает, замирает в вертикальном положении и спускается хвостом вниз), "Кобру" (в положении змеи, вставшей в стойку перед нападением, сверхзвуковой самолет медленно движется над землей). Чешские Л-37, на которых проходят обучение военные летчики, легко кувыркались в небе, а затем вычертили огромное сердце. Ми-2, летавший в тыл врага еще во время Великой Отечественной войны, со скрипом вырулил на взлетную полосу, тяжело оторвался от земли и, взлетев, выбросил группу парашютистов.

"Я всю зарплату тратил на это, похудел..." - Дмитрий Вторушин проводит рукой по изможденному лицу. Свой самолет вместе с конструктором Алексеем Лыковым они строили в течение 10 лет. "Я сразу даже ничего не понял", - усмехается конструктор, рассказывая, как он в первый раз, зимой, после прохождения всех комиссий поднялся в воздух на своем самолете.

По словам пилотов-любителей, подняться в воздух на своем самолете даже со всеми документами не так-то просто. Для этого надо составить план полета, подать заявку на полет, пройти предполетную комиссию. Поэтому любители авиации часто взлетают с заброшенных аэродромов и полей для сельхозавиации.

Слет привлек внимание не только любителей авиационной техники - Игорь Соломатин приехал на "Победе" с двигателем от "BMW", дополнительными выдвижными фарами на крыльях, спойлером сзади и телевизором в кабине. Правда, максимальная скорость, которую показывает спидометр, - 200 км/ч, поэтому Игорь не знает, на какой скорости обычно ездит: "Наверное, 220-230 километров... А гаишники часто останавливают, в основном посмотреть... Если догонят..."


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Ярослав Вилков

Эксперты поговорили о климатической повестке в России на языке биржевых инструментов

0
573
Битва за трубы

Битва за трубы

Виталий Барсуков

Как захватывали «Свободный Сокол»

0
1468
Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
1987
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
1505

Другие новости