Вчера стал известен новый срок оглашения приговора двум из троих офицеров МВД, обвиняемых по делу о гибели в Чечне 22 бойцов ОМОНа из подмосковного Сергиева Посада. Старопромысловский районный суд Грозного, чья выездная сессия проходит в Пресненском межмуниципальном суде Москвы, вынесет приговор бывшему заместителю начальника ГУВД Московской области генерал-майору Борису Фадееву и бывшему руководителю группы управления Объединенной группировки войск МВД в Чечне полковнику Михаилу Левченко в пятницу 22 марта. Дело в отношении бывшего начальника Подольского ОМОНа майора Игоря Тихонова приостановлено ввиду его болезни.
По словам Лилии Абабковой, адвоката Бориса Фадеева, перенос оглашения приговора вызван тем, что судья не успел его подготовить. Но и в пятницу интрига вокруг продолжавшегося с 18 января закрытого процесса по уголовному делу # 59030 не будет исчерпана: для Игоря Тихонова суд продолжится после его выздоровления. Все трое обвиняются по статье 293 УК РФ (халатность), предусматривающей в качестве максимального наказания лишение свободы на срок до 5 лет.
Утром 2 марта 2000 года отряд сергиевопосадского ОМОНа в составе 90 человек, прибывший в трехмесячную командировку в Чечню, двигался в автоколонне из Моздока к новому месту дислокации. В районе блокпоста # 53 колонна, над головной машиной которой был транспарант "ОМОН. Сергиев Посад", попала под обстрел. После боя выяснилось, что отряд потерял 22 бойца.
В первом официальном заявлении штаба Объединенной группировки федеральных сил на Северном Кавказе говорилось о засаде, устроенной боевиками, и о задержании 80 подозреваемых в нападении на колонну. Однако потом под подозрение попали омоновцы из Подольска, которые якобы открыли огонь по колонне, не разобравшись, кто в ней находится. Старопромысловская прокуратура Грозного возбудила уголовное дело в отношении сопровождавшего колонну замначальника ГУВД Московской области Фадеева, начальника группы управления ОГВ МВД Левченко и командира подольчан Тихонова. По мнению обвинения, подольские омоновцы приняли сергиевопосадских коллег за боевиков, следовавших под видом милиционеров Беслана Гантамирова, а милицейские начальники ничего не предприняли для того, чтобы предотвратить трагическую ошибку.
В ходе суда ни один из подсудимых не признал себя виновным. Как считают адвокаты, позиция обвинения слаба и противоречива. К примеру, по их мнению, вряд ли можно вести речь о несогласовании маршрута движения колонны, если дорога из Моздока в Грозный всего одна. Но, каким бы ни был исход этого процесса, он вряд ли восстановит реальную картину трагического дня 2 марта 2000 года.