0
1118
Газета События Интернет-версия

25.08.2005 00:00:00

Перуанский «Боинг» ударился о шоссе

Тэги: перу, боинг, катастрофа, жертвы


перу, боинг, катастрофа, жертвы Удар о землю был настолько силен, что лайнер разломился, а пассажиров разбросало по джунглям.
Фото Reuters

Вчера утром возобновились поисковые работы на месте катастрофы перуанского «Боинга-737-200», жертвами которой стали по меньшей мере 48 человек. Эта трагедия стала третьей за последние 10 дней: 16 августа в Венесуэле разбился колумбийский MD-80 (погибли 160 человек), а 14 августа под Афинами – кипрский «Боинг-737» (жертвами стал 121 человек).

Основной версией причин падения Boeing-737 перуанской авиакомпании TANS, летевшего из столицы Перу – Лимы в город Пукальпа (785 км к северо-востоку от Лимы), пока остается плохая погода. Официальный представитель компании TANS Хорхе Белеван сообщил, что лайнер совершал вынужденную посадку в условиях сильного урагана, вызвавшего так называемый «перекрестный ветер» – весьма редкое погодное явление.

Самолет не долетел до пункта назначения – аэропорта города Пукальпа – всего 3 км. Как говорят представители авиакомпании, когда стало ясно, что погода не позволит сесть в аэропорту, пилоты приняли решение совершить экстренную посадку на шоссе в джунглях. И теперь экспертам предстоит выяснить, почему лайнер, уже приземляясь на дорожное полотно, внезапно раскололся на две части и загорелся.

Всего на борту «Боинга», по сообщениям перуанских властей, находились 100 человек: 93 пассажира и 7 членов экипажа. Насколько удалось установить специалистам, 3 пилота лайнера и 4 стюардессы погибли в первые же секунды. Практически одновременно с ними погибли и еще 36 человек: всего из-под обломков самолета спасатели, военные и полиция извлекли 41 тело. Еще 52 пассажира остались живы: как сообщают информационные агентства, все они доставлены в региональный госпиталь Пукальпы. Неизвестной остается пока судьба семерых пассажиров, но участники поисковой операции уже не надеются найти их живыми: спасатели говорят, что место катастрофы буквально усеяно обезображенными телами погибших.

Как передает агентство ЭФЭ со ссылкой на представителя государственной авиакомпании TANS Хорхе Белевана, в числе пассажиров разбившегося лайнера были 16 иностранных туристов: 11 американцев, 2 итальянки, одна колумбийка, одна испанка и один австралиец. Как говорят спасатели и врачи, в живых остались шестеро приезжих из США и обе гражданки Италии. Что касается присутствия на борту упавшего «Боинга» россиян, то, по официальной информации посольства России в Перу, такой информацией они не располагают, а перуанские власти не сообщали о присутствии наших соотечественников среди пассажиров.

Как заявил корреспонденту «НГ» бывший сотрудник ЛИИ им. Громова Юрий Цовьянов, по обстоятельствам катастрофы можно сделать вывод о том, что при экстренной посадке лайнер слишком сильно ударился о дорожное полотно задними стойками шасси (расположены под крыльями), что и вызвало разлом самолета. «Скорее всего, при ударе отломилась хвостовая часть самолета, и этот разлом сыграл роль амортизатора, смягчив удар для сидевших в заднем салоне. А вот передняя часть приняла удар в полной мере, и этот же удар спровоцировал взрыв и пожар топливных баков, расположенных в крыльях», – заявил эксперт «НГ».

При этом, по его словам, непонятно, почему пилот принял решение сажать лайнер на шоссе в джунглях, находясь всего в 3 км от аэродрома: «В аэропортах садиться на порядок легче, чем на шоссе. В них, по всем международным требованиям, взлетно-посадочная полоса предусматривает экстренные случаи: посадку не вдоль ВПП, выкатывание самолета за ее пределы и так далее». Поэтому, как считает эксперт, «решение сажать лайнер на шоссе мне кажется необоснованным. А заявления о том, что причиной ЧП стали погодные условия, как мне кажется, не столько проясняет ситуацию, сколько скрывает истину».

«Судя по всему, земля имела связь с пилотами до последнего момента: иначе откуда было бы известно о решении произвести аварийную посадку, – утверждает Юрий Цовьянов. – И то, что на нее дали добро в 3 км от аэродрома, может говорить о наличии более существенной причины, чем плохая погода. Не исключено, что борт был заправлен топливом не полностью, а, как часто бывает за рубежом, из расчета только на этот полет, с небольшим аварийным запасом. В условиях урагана топливо вырабатывается быстрее, и посадка могла производиться с сухими баками. Или была обнаружена неисправность самолета, которая потребовала немедленного приземления в первом удобном месте». При этом, по словам эксперта, «сухие баки» как раз и представляли наибольшую опасность: «Чем больше выработано топлива, тем больше вероятность взрыва: ведь наиболее взрывоопасны именно топливные пары. А НЗ авиакеросина – хотя бы 500 килограммов – ничто с точки зрения завершения полета, при аварийной посадке они взрываются от малейшей искры. Тем более при таком жестком ударе, какой, судя по всему, был в Перу».

Катастрофы лайнеров «Боинг» в 2005 году

С начала года в мире произошло четыре авиапроисшествия с самолетами «Боинг» разных моделей, в результате погибли в общей сложности 433 человека. Самой же крупной по количеству жертв является катастрофа пассажирского лайнера «Боинг-747», произошедшая 12 августа 1985 года в Японии: ее жертвами стали 524 человека.

Катастрофы лайнеров «Боинг-737»

31 июля 1992 года в Китае потерпел катастрофу «Боинг-737» китайской авиакомпании. Из 141 человека, находившегося на борту, 106 погибли.

24 ноября 1992 года в Китае потерпел катастрофу «Боинг-737» китайской авиакомпании ГУГАГ. Погибли 140 человек.

29 февраля 1996 года в Перу потерпел катастрофу «Боинг-737» перуанской авиакомпании «Фаусетт». Погибли 123 человека.

19 апреля 2000 года на острове Самал (Филиппины) разбился «Боинг-737-200» авиакомпании «Эйр Филиппинз». Погиб 131 человек.

7 мая 2002 года в Тунисе разбился «Боинг-737» египетской авиакомпании «Иджипт Эйр». Из 63 человек, находившихся на борту самолета, погибли 30.

6 марта 2003 года в Алжире потерпел катастрофу «Боинг-737» компании «Эр Алжери». Погибли 103 человека.

8 июля 2003 года в Судане потерпел катастрофу «Боинг-737» суданской авиакомпании. Погибли 115 человек, единственный выживший – двухлетний ребенок.

3 января 2004 года «Боинг-737» египетской авиакомпании «Флэш-Эйр» потерпел катастрофу в небе над Красным морем в районе курорта Шарм-аш-Шейх. Погибли 148 человек.

3 февраля 2005 года в Афганистане потерпел катастрофу «Боинг-737» афганской авиакомпании «Кам-эйр». Погибли 104 человека, среди погибших 18 иностранцев, в том числе четверо членов экипажа из России.

14 августа 2005 года в Греции потерпел катастрофу «Боинг-737» кипрской авиакомпании «Гелиос Эйрлайнс». Погиб 121 человек.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
757
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
889
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
442
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
304

Другие новости