0
798
Газета Факты, события Интернет-версия

15.06.2006 00:00:00

Третий «Минимум»

Тэги: критический минимум, коровин, пахомова


Проект, инициированный кураторами ведущих литературных салонов Москвы – Еленой Пахомовой («Классики XXI века») и Андреем Коровиным (Булгаковский дом), стартовал ранней весной этого года (аккурат под Всемирный день поэзии ЮНЕСКО). Два вечера, отшумевшие на площадках Чеховской библиотеки и соответственно «нехорошей» квартиры Булгаковского дома, показали, что очная ставка между поэтами и критиками (в чем и суть) возможна и даже интересна своеобразному суду присяжных из числа зрителей. Поэтому и требует продолжения.

Продолжать решили новым составом – и критиков, и поэтов. И если первые «минимумы» сдавали в основном стихотворцы «былой» славы (прошедшие пик эстрадной популярности совсем недавно) – Дмитрий Воденников, Максим Амелин, Алина Витухновская, Санджар Янышев, Николай Звягинцев и прочие, то похожая тенденция сохранилась и на третьем вечере выступлений. На сей раз в стенах Чеховки звучали поочередно Станислав Львовский, Юлия Идлис, Глеб Шульпяков и Вера Павлова.

Критики, заступившие на место своих коллег из первой части проекта, отличались от них довольно забавным образом. На этот раз они сами и все без исключения были поэтами: Виктор Куллэ, Анна Кузнецова, Александр Вознесенский, Владимир Губайловский, Кирилл Ковальджи.

Их риторика – равно онтологическая и внятная у каждого – тем не менее никак не могла скреститься в едином пароле шпаг: не возникло общего языка, на котором можно обсуждать всех выступавших поэтов. Элементарно не договорились о ценностях, формирующих поэта как поэта: один заявлял, что все дело в судьбе, другой настаивал на отвлеченном от личности тексте, третий требовал захватывающей житейской истории (лежащей поверх речи и размера), четвертый взывал к эмоциональному «тонусу» стихов. Поэтому, кажется, и не получилось одного из двух: то ли разбора поэтов, то ли диалога между критиками. Вероятно, такое бывает, когда стихи – всего лишь повод к самостоятельному размышлению критиков, а критики слишком сильны и независимы от предмета, и без того давным-давно занятые им.

Однако «Критический Минимум» наряду с поэтическим чемпионатом, например, – явление само по себе в духе литературного времени: и тот и другой проекты нацелены на столкновение, вынужденное форматом противостояние (когда подобного противостояния не возникает по внутренним причинам, нужны причины внешние).

Четвертый вечер проекта нам обещали к осени, на открытие сезона. И если бы этот вечер стал заключительным, было бы любопытно поменять местами критиков и поэтов. Ведь если уж налаживать внутрицеховую коммуникацию, то во всех направлениях. И, наконец, узнать, что наши поэты думают о своих критиках. Или поэты о поэтах, что вернее.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
649
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
755
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
395
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
268

Другие новости