0
1764
Газета Факты, события Интернет-версия

31.05.2012 00:00:00

Умь и заумь

Тэги: безносов, таран, ум, заумь


В литературном салоне «Классики XXI века» состоялся совместный вечер поэтов Дениса Безносова и Евгения Тарана. Вниманию слушателей был представлен синтез радикального полузаумного авангарда и примитивистски-контрастного герметичного абсурда. Две эти поэтические интонации существовали скорее параллельно, нежели полярно, то есть сосуществовали внутри единого экспериментального процесса – поиска языка. Де- и ресемантизируя речь, оба поэта находят различные решения для реализации похожих задач.

Евгений Таран – поэт, филолог, участник Совещания молодых писателей в Переделкине (2000), автор книги стихов «Зерна-звезды» (2001). Он, одновременно наследуя русскому модернизму, исследованию которого посвящена его монография «Вокруг «Алконоста» (2011), и (мнимо) наивной простоте лианозовской школы, выворачивает классический текст наизнанку. Его на первый взгляд незатейливые стихи – многоуровневые конструкции, скрытые под оболочкой разговорной речи. На эту особенность обратил внимание Юрий Орлицкий: «Стихи Евгения Тарана только на первый взгляд кажутся бесхитростными и однозначными. Их написал очень умный человек, и это не скрыть ни за частушечными ритмами, ни за словесными играми».

Эти стихи либо предельно минималистичны, либо всячески стремятся к молчанию, замалчиванию конечного значения, не всегда поддающегося дешифровке: «Девочка с желтыми листьями,/ Напишу про тебя всего три слова:/ «Девочка. С желтыми. Листьями». Первичного образа достаточно, чтобы сказать о наблюдаемом предмете все необходимое, у реальности нет и не может быть никакого вывода – с этой нарочитой безвыводностью мы встречаемся в поэтическом мире Тарана.

Денис Безносов – поэт, переводчик, автор книг стихов «Клетка черепахи» (2011), «Заулисье» (2011) и книги пьес «Околопьесы» (2011). Продолжая традиции русской зауми, экспериментов Зданевича и обэриутов, а также радикальных западных направлений, в первую очередь дадаизма, он создает свой поэтический язык, расщепляя на мельчайшие атомы звуковую, тактильную и смысловую реальность. При этом составные части начинают жить своей собственной жизнью, а их сумма оказывается гораздо больше целого. По словам Данилы Давыдова, «это эксперимент по созданию дистиллированного авангардного текста, с очевидностью невозможного в момент живой истории». В стихах Безносова присутствует четкая логическая организация элементов и смыслов, парадоксальным образом подчеркивающая абсурдность окружающего мира. Например, прямые линии в пространстве: «лицо взлетает вверх/ лицо взлетает вниз/ лицо летит направо/ лицо летит налево», или бесконечное повторение одних и тех же операций: «поэт рождается/ и/ пишет пишет пишет/ пишет пишет пишет пишет пишет/ пишет пишет пишет пишет». Однако ироническая рефлексия, наполняющая стихи Безносова, позволяет обходиться даже столь минималистическими средствами для создания убедительных портретов реальности.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

Денис Писарев

0
1348
Окно в цивилизацию

Окно в цивилизацию

Василий Столбунов

Алюминиевые светопрозрачные конструкции заняли треть российского рынка

0
1255
Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Анастасия Башкатова

Рост зарплат стал и целью, и проблемой отечественной экономики

0
2878
Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Намерение партии власти выиграть все одномандатные округа оспорили только коммунисты

0
2224