0
1669
Газета Факты, события Печатная версия

17.01.2019 00:01:00

У нас

Тэги: проза, песня, набоков, кафка, басе, ярославль, женщина, эмилия бронте, ренессанс, тула, малаховка, ахматова, марина цветаева, хемингуэй, торонто, канада, переводы


проза, песня, набоков, кафка, басе, ярославль, женщина, эмилия бронте, ренессанс, тула, малаховка, ахматова, марина цветаева, хемингуэй, торонто, канада, переводы Упоительный Виктор Пеленягрэ. Фото Тамары Антипиной

КАК УПОИТЕЛЬНЫ В «ШАГАЛЕ» ВЕЧЕРА

В ресторане «Шагал» председатель правления Интернационального союза писателей (ИСП) Александр Гриценко и шеф-редактор журнала «Российский колокол» Анастасия Лямина подвели итоги 2018 года и наградили отличившихся в этом году авторов. Наград было море: награждали и лауреатов премии Набокова, и победителей конкурса Кафки, и вручали медаль Басё. А еще ИСП принял в свои ряды новых писателей.

Так как награжденных было много, не все желающие могли высказаться, но некоторым это удалось. Так, например, поэт Виктор Пеленягрэ спел песню «Как упоительны в России вечера», автором слов которой является.

На награждение приехали авторы из разных городов и стран: из Таджикистана, Ирландии, Израиля и др. После официальной части состоялся банкет. Начинающие авторы имели возможность пообщаться с уже состоявшимися, обсудить собственные произведения, послушать критику и услышать полезные советы.

Валерия Валахова


ИЗ ЯРИКА С ЛЮБОВЬЮ

В ярославской юношеской библиотеке им. Некрасова прошла встреча с прозаиком, критиком, зам. главного редактора журнала «Юность» Игорем Михайловым, посвященная прежде всего выходу в свет второй книги его прозы «Купание в Чухломском озере». Автор – частый гость в Ярославле. Он уже объяснился в любви к городу в теплой, душевной зарисовке «Из Ярика». Отличный собеседник, он располагает к себе своей простотой и открытостью. И еще он всегда приезжает с подарками. На этот раз таким подарком оказался гитарист Сергей Куренёв. Какой замечательный дуэт получился! Игорь читал свои рассказы, а Сергей дополнял их своими песнями, совпадающими с негромкой, всегда обращенной к внутреннему миру человека тематикой михайловской прозы. На следующий день состоялся мастер-класс по прозе. Умеет Михайлов так указать на недостатки начинающих, что обиды им никакой, а только польза. Очень тонко чувствующий художественное слово, он не менее тонко чувствует и психологию пишущего, а потому всегда тактичен, улыбчив, благожелателен, а его острый юморок никогда не доставляет боли.

Любовь Новикова


ЖЕНЩИНА В ЛИТЕРАТУРЕ

В Литературном институте им. А.М. Горького в рамках научной программы кафедры зарубежной литературы прошла научно-практическая конференция с международным участием «Женщина в мировой литературе», приуроченная к 200-летию со дня рождения Эмилии Бронте, чей роман «Грозовой перевал» открыл новые горизонты в развитии литературы последующих поколений и является одним из самых читаемых произведений в наши дни. По мнению организаторов, это событие дает повод обсудить роль женщины-писательницы в мировом литературном процессе, а также специфику женских образов в различные исторические периоды, в разных литературных направлениях и школах. Не были забыты и другие имена, чье творчество еще не стало предметом солидных литературоведческих исследований (Эльза Ласкер-Шюлер, Аннетта фон Дросте-Хюльсхофф, Зиткала Ша, Сэда Вермишева).

В первой части пленарного заседания выступили ведущий научный сотрудник ИМЛИ РАН доктор филологических наук Елена Халтрин-Халтурина («Шекспировские женщины как авторы сонетов»), профессора Литературного института им. А.М. Горького Борис Тарасов («Христианский контекст образа Татьяны Лариной в «Партитуре исполнителя» в опере Чайковского «Евгений Онегин»), Ольга Казнина («Образ души писателя в творчестве Е.И. Замятина»), Галина Завгородняя («Годива» А. Теннисона и И.А. Бунина: семантика библейских аллюзий»), Елизавета Балданмаксарова («Образ «Великой Матери» в художественном сознании монгольских народов»), Инна Гвоздева («Римская матрона в античной литературной традиции»). Одна из студенческих секций (руководитель – доцент Елена Кешокова) была посвящена рассмотрению темы о роли женщины и значении их творчества в литературной традиции итальянского Ренессанса. И это лишь то немногое, что было рассмотрено в ходе конференции. Традиционно в рамках конференции работала секция «Мастерская Байрона» под руководством проф. Литинститута Ирины Шишковой. В ней приняли участие гости из МПГУ профессора Марина Никола, Наталья Соколова, Елена Черноземова.

Михаил Попов


1-11-5_b.jpg
Хельта Витковская, Людмила Гайдукова и Наталья Рогова в клубе
«Стихотворный бегемот». Фото Владимира Родионова

ИЗ ТУЛЫ В МАЛАХОВКУ

«Стихотворный бегемот» встречал литературную студию «Вега».

В Малаховке, в библиотеке над оврагом собрались люди для очередной встречи в кругу обитателей «Стихотворного бегемота». Ожидались прибытием три милые барышни из Тулы Наталья Рогова, Хельта Витковская и Людмила Гайдукова (впрочем, одна из них из города Алексина Тульской области, а другая, хотя родом из Тулы, уже пять лет живет в Москве). И ожидания оправдались – барышни привезли с собой, кроме стихов собственного сочинения, еще и завидную энергетику, а также здоровый творческий дух. А также целый чемодан книг, изданных литературным объединением «Вега», членами которого прелестные гостьи имеют честь быть.

Привычный уже вопрос: «Кто из поэтов повлиял на ваше творчество?» – закономерно подвел наших авторов к приятно-привычной дилемме между Анной Андреевной и Мариной Ивановной. Вопрос, актуальный со времен Аристофана: «Зачем вы пишете, ведь поэзия умирает и уже никому не нужна?» – привел на некоторое время в замешательство. Но в большей степени самого вопрошавшего: что же в таком случае он сам тут делает, на поэтическом-то вечере? Вопрос: «Есть ли разница между мужской и женской поэзией, и если да, то в чем она?» – вообще не привел ни к какому вразумительному ответу, хотя и навел на некоторые размышления, органично переходящие в тщательное размешивание сахара в чашках.

  Владимир Васильев


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Студия художественной штопки

Студия художественной штопки

Истории про страховку, записки учителям и вспученный полиэстер

0
2094
Будет вам Олимпиада

Будет вам Олимпиада

Евгений Константинов

Не каждому дано право ходить по последним метрам родной земли

0
1000
Учу не только танцам

Учу не только танцам

Юрий Юдин

Цветовые лейтмотивы в сказке Юрия Олеши «Три толстяка»

0
1546
У них

У них

0
902

Другие новости