0
1255
Газета Факты, события Печатная версия

17.04.2024 20:30:00

Все хотят чуда

Русская народная сказка про Емелю получила продолжение

Тэги: сказка, музыка, по щучьему велению, емеля


15-11-3480.jpg
Группа «Ефимыч» – Олег Шаранданов
(справа) и его сын Владислав.  Фото автора
В Брюсов-холле прошла презентация книги поэта и музыканта Олега Шаранданова «По щучьему велению. Продолжение». Это ироническая фантазия о том, как могли бы развиваться события после окончания русской народной сказки.

Шаранданов – поэт, автор песен, участник музыкального дуэта «Ефимыч». Вместе с сыном Владиславом он продолжает традиции авторской песни и русского рока. Тексты его песен сочетают в себе иронию и лирику.

Открыл вечер журналист, музыкальный продюсер Александр Кушнир и передал слово другу «Ефимыча», продюсеру Алексею Николаеву. «Однажды при встрече Олег мне сказал, что он решил вернуться к тому, что я начал какое-то время назад. Это книга. Посмотри. Мне кажется, похоже на «Федота-стрельца» Леонида Филатова», – поделился воспоминаниями друг.

«Я думал, что бумажная книга – это атавизм, никому не нужный, когда у всех есть экраны. И зачем нам это все? Чем больше я этим занимался, тем больше приходил к мысли, что печатный формат, который существует пятьсот лет, а рукописный более тясячи лет, это навсегда с нами. То есть у книги должно быть весомое основание быть изданной в бумаге», – сказал издатель Денис Давыдов.

По словам Давыдова, прочитав книгу Олега, он представил, что ее надо делать как дизайнерский проект. Давыдов сначала хотел привлечь московскую художницу Светлану Брагину, но поскольку художник и иллюстратор – абсолютно разные профессии, пришлось продолжить поиски дальше. В итоге мир этой сказки и образы героев придумала и нарисовала Екатерина Климова.

«Мы бережно готовили книгу год: искали иллюстраторов, верстальщиков… У нас собралась настоящая команда, которая щепетильно выверяла каждый сантиметр книги. Надеемся, она займет почетное место на книжной полке у библиофилов», – отметил Давыдов.

Конечно, все началось с текста. И для работы над текстом была приглашена Анна Самсонова, редактор, тонко чувствующая литературу, но не практикующая на тот момент. «Анна направляла Олега, и он, как послушный ученик, понимал, что заходит на «поляну», на которой он еще не является героем, – вспоминал Давыдов, советуясь со сцены с сидящей в зале Анной. – И когда книга вышла из печати и я ездил ее забирать, открыл ее и понял: «Господи, какое счастье!»

«Честно говоря, сначала я пытался сочинить песенку, в которой рассказывается о том, что происходило с Емелей после того, как он, благодаря щуке честно исполнявшей все его желания, не только разбогател и женился, а даже поумнел и похорошел. Но песенка становилась все длиннее и длиннее и в конце концов превратилась в нечто большее», – признался автор.

Сюжет получился не детским, и, чтобы показать становление всех героев, поэт специально к презентации за три месяца написал музыкальную программу. В нее вошло семь песен, написанных от лица героев поэмы.

В конце музыкальной программы на вопрос, почему в русских сказках так часто появляется образ дурака с ворохом желаний, Олег искренне ответил: «Везде, не только в России, есть свои лентяи, дураки, но все мечтают о чуде и счастье. Хочется получить что-то просто так, а не потому, что заслужили или много работали. Это нормальное желание, как у детей на Рождество или Новый год. Взрослые люди в себе это чувство сохраняют и проносят через всю жизнь. Поэтому история человека, который наконец получает подарок, встречает сочувствие в наших сердцах».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Опера языком джаза

Опера языком джаза

Александр Матусевич

Сочинение американского композитора Энн ЛеБарон «Блюзовый зов» прозвучало в России

0
1683
Клеман Нонсье: "Музыка для меня как театр на сцене"

Клеман Нонсье: "Музыка для меня как театр на сцене"

Виктор Александров

Французский дирижер – об опыте работы в России

0
5117
Писать надо – лучше или больше?

Писать надо – лучше или больше?

Ирина Кулагина

Андрей Щербак-Жуков

Литмастерская Сергея Лукьяненко влила «свежую кровь» в «Роскон»

0
9254
Волосы как у Леннона

Волосы как у Леннона

Вячеслав Харченко

Наше главное предназначение – носить искусство на руках

0
4842

Другие новости