![]() |
Для обложки Вадим Верник выбрал фотографию, к которой Галина Вишневская относилась по-особенному. Фото автора |
Первая встреча журналиста с Галиной Вишневской произошла в стенах МХАТ им. А.П. Чехова в 1993 году. Галина Павловна играла императрицу Екатерину II в спектакле «За зеркалом», а Верник делал телевизионный репортаж с репетиции спектакля. Как признался автор, он встречался со знаменитой супружеской парой всего несколько раз, во время съемок документальной программы «Субботний вечер со звездой». Интервью с героями Верник снимал в их парижской квартире, а также в Лионской опере, где в то время, в 1996 году, шли репетиции оперы «Галина» по автобиографической книге Вишневской. Причем в Лион журналиста пригласил сам Мстислав Ростропович.
И на презентации, и во вступлении к книге Верник рассказал о том, как все начиналось: «Как-то в театре «Ленком» мы пересеклись с Давидом Смелянским. В то время он плотно сотрудничал с Ростроповичем, занимался организацией его концертов в России... В антракте мы столкнулись со Смелянским, поговорили буквально на ходу, в пыльной закулисной полутьме, рядом со сценой.
– Как дела? – спросил Давид Яковлевич. Я быстро и увлеченно рассказал о своем телевизионном проекте. Фильм про Инну Чурикову был лишь вторым в этом цикле – эмоции свежи, много впечатлений и дальнейших планов.
– А что, если тебе сделать такой «Вечер» с Ростроповичем и Вишневской? – вдруг предложил Смелянский».
Потом у Верника с Ростроповичем состоялся телефонный разговор, чему посвящена отдельная глава. Автор книги рассказал, что до сих пор предпочитает работать по старинке – он созванивается с героями сам и обсуждает организационные моменты, ведь уже на этой стадии многое можно понять и о характере, и о манере общения интервьюируемого.
В Лионе, во время репетиции, Вишневская поделилась с Верником мыслями: «Гвинет Джейгер похожа на меня. Она американка. Когда я вдруг вошла в зал первый раз, а Гвинет запела мои слова – знаете, как будто удавку накинули мне на горло, вот сюда, я чуть в голос не закричала. Просто испугалась. Это было такое впечатление, что я из другой жизни смотрю на то, что случилось в моей жизни когда-то, – как будто меня давно нет».
В книге опубликованы фотографии Игоря Александрова с репетиций в Лионе. Несколько кадров были представлены на презентации.
Об одной из глав Верник вспоминает не без смеха – «разговор с домработницей». Он попросил у Вишневской разрешения взять небольшое интервью у домработницы, которая жила с парой много лет. Вишневская попросила его договариваться самому. «Отстаньте от меня, ничего я вам говорить не буду», – произнесла – как отрезала домработница. Я понимаю, что диалог невозможен. На прощание, в порыве отчаяния, домработница бросает мне вслед: «Ненавижу я ваш Париж. Хочу уехать отсюда побыстрее в свою деревню. Скоро так и сделаю». Оказалось, в России эта домработница была еще и бутафором в театре, где мастерила по ночам.
Для обложки книги Верник выбрал фотографию, которую после смерти мужа Вишневская поставила в их квартире на видном месте.
Верник мог бы и продолжить свой рассказ, но усомнился в правильности долгого выступления, ведь написана книга и лучше прочесть ее. Вечер завершило выступление студентов Академии хорового искусства им. В.С. Попова Клары Сименцовой и Артура Теплицкого. Они исполнили «заключительную сцену» Татьяны и Евгения из оперы «Евгений Онегин», а также ариозо главной героини из оперы «Иоланта».
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать