![]() |
|
– М.: Выргород, 2025. – 160 с. ISBN 978-5-905623-34-9
Четвертый поэтический сборник Алексея Шепелёва – прозаика, поэта, литературоведа, лидера группы «Общество зрелища», поэтика «отгрибизма» и «антикатарсиса» которой близки к теориям и практике обэриутов, французских ситуационистов и проектов Егора Летова. «Алексей Шепелёв – поэт-авангардист, напрямую работающий со звуком. Фонетика в его книге выходит за собственные рамки, становится морфологией, преобразует не только мир звучащий, но и мир зримый. Слова сливаются и оборачиваются новыми сущностями, это вузовский учебник языкознания вывернут от самого корешка, ранит остриями страниц, и сам – сплошная рана», – из аннотации на обложке. Приложением к сборнику является CD арт-формации «Общество зрелища» – коллективного лауреата премии «Нонконформизм-2013». Вскоре после получения премии и выхода первого альбома на том же «Выргороде» группа – чтобы не опопсеть» – распалась. Тем не менее в сборнике помимо двух десятков композиций 1990-х и 2000-х присутствуют свежие треки, близкие к саунд-поэзии.
![]() |
|
– Оренбургское книжное издательство им. Г.П. Донковцева, 2025. – 240 с. ISBN 978-5-88788-308-3
Первый, как отмечено в издательской аннотации, перевод на русский книги Жозефа-Антуана (на русский манер Иосифа Антоновича) Кастанье (1875–1958) – французского и российского археолога и историка-востоковеда, преподавателя французского языка. «Басмачи» написаны по следам событий первых лет советской власти (1917–1924). Автор рассматривает «Антисоветские организации Туркестана», «Деятельность басмачей в Фергане и Бухаре», «Последние проявления восточно-тюркского национализма» (названия частей и глав) и многое другое. Данное репринтное издание является билингвой (перевод на русский приведен параллельно с французским оригиналом) и приурочено к 100-летию первой публикации в Париже, 150-летию автора и 180-летию Русского географического общества. В книгу вошли биографический очерк о Кастанье и архивные иллюстрации.
![]() |
|
– М.: Фантом Пресс, 2025. – 424 с. ISBN 978-5-86471-993-0
Война и любовь, дружба и одиночество, страдание и искупление – все это в романе китайской писательницы Чжан Лин. Действие начинается в самом конце Второй мировой, когда стало известно о капитуляции Японии. Трое мужчин – два американца и китаец, влюбленные в одну и ту же девушку, – в порыве радости пообещали друг другу когда-нибудь встретиться вновь. «Ты сказал: кто первый из нас умрет, после смерти пусть возвращается каждый год 15 августа в Юэху и ждет остальных. Когда все соберутся, мы снова хорошенько напьемся. Мы тогда подумали, что это полная чушь – назначать встречу не «в будущем», а «в будущей жизни». Мы не знаем, когда настанет чужой смертный час, не знаем, когда придет наш собственный, для тех, кто жив, мир мертвых – непостижимая тайна. Теперь-то мы поняли, что ты был мудрее нас обоих».
![]() |
|
Художницы Елена Поленова, Елизавета Бём, Мария Тенишева, Ольга Розанова и другие стали персонажами книги Надежды Дёмкиной, тоже художницы и журналистки. Однажды она задалась вопросом: «А что сделали русские женщины в живописи, скульптуре, графике? Зинаида Серебрякова, Наталия Гончарова, Вера Мухина – неужели за 300 лет никого больше не было?» В биографическом словаре русских художников из 2800 занимавшихся искусством в 1700–1900-х годах упомянуты 148 женщин. Написать обо всех в одной книге – задача трудновыполнимая, поэтому автор ограничилась 17 именами. «...мне хотелось показать судьбы из разных эпох. Имена одних более известны широкому кругу читателей, другие почти забыты. Художницы занимались разными видами искусства, происходили из разных семей и выбирали разные стратегии в жизни и творчестве. Но все они вдохновляют меня на то, чтобы продолжать идти по своему пути. Надеюсь, вдохновят и вас».
![]() |
|
– М.: Центрполиграф, 2025. – 190 с. (Новейшие исследования по истории России). ISBN 978-5-227-11085-5
На основе документальных источников, включая материалы Российского государственного архива Военно-морского флота, и мемуарной литературы, в том числе воспоминаний адмирала Дмитрия Сенявина (1763–1831), доктор исторических наук, профессор истфака МГУ Дмитрий Володихин исследует один из эпизодов Второй Архипелагской экспедиции российского флота – победу эскадры Сенявина над турками в Лемносско-Афонском сражении в 1807 году. Адмирал «не только не боялся врага, угрожающего ему со всех сторон, но даже вызвал его на бой». Подробности в главах «Русская эскадра: командиры», «Гамбитная тактика адмирала Сенявина», «Потери сторон» и др.
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать