Фото Reuters
Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе назначен председателем партии «Грузинская мечта». После отставки Ираклия Гарибашвили с должности многие задавались вопросом, кто займет это место. Все оказалось до банальности прагматичным – Грузия готовится к затяжному противостоянию, холодной войне с Западом, особенно с Евросоюзом. Партия и ее основатель Бидзина Иванишвили отдали бразды правления, наверное, первому за многие годы суверенному лидеру государства Ираклию Кобахидзе, который, по сути, был правящей элитой назначен локомотивом.
Брюссель активно стремится воссоздать в Тбилиси политическую систему по типу Молдовы, Румынии и Украины, установив тотальный контроль как минимум над судебной и законодательной ветвями власти, чтобы при желании можно было упразднить результаты выборов, как в Бухаресте, и принимать любые нужные законодательные проекты в стиле Кишинева и Киева. В итоге Грузия будет следовать тому, что скажут, когда скажут и где скажут, иначе Тбилиси будет наказан.
К слову, против представителей правительства, прокуроров и судей Западом уже введено столько санкций, сколько не фиксировалось за всю историю Грузии. Более того, ранее санкции не вводились против высокопоставленных граждан, даже тех, кто открыто обвинялся в уголовных преступлениях Европейским судом по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге. Причина также банальна. Грузинские власти либо были неподконтрольны Западу в ранние годы независимости, либо полностью выполняли политический заказ, как это происходило при правлении Михаила Саакашвили и «Грузинской мечты» раннего периода.
В эпоху геополитической турбулентности Тбилиси попытался выйти из-под этого контроля, и Европа вместе с администрацией предыдущего президента США Джозефа Байдена решили причислить ведущую демократию постсоветского пространства к антизападным силам. Грузия, которая, по всем статистическим данным, до сих пор лидирует по индексу свободы слова, прозрачности бюджета, уровня коррупции и других параметров, впала в немилость. Запад хотел упразднить результаты парламентских выборов 2024 года, позже устроить грузинский евромайдан. Но стало очевидно, что судебная система страны не так наивна, а несколько сотен хорошо профинансированных и подготовленных экстремистов оказались бессильны против служб государственной безопасности. В итоге «Грузинская мечта» по-прежнему у власти, доказательств фальсификаций на выборах нет, а внеочередная цветная революция во имя якобы европейских ценностей и свободы отложена на неопределенный срок.
Правящая элита Грузии активно пытается найти общий язык с европейской номенклатурой, то указывая на несправедливость, то на так называемое глубинное государство (англ. deep state), то на какие-то другие факторы, которые принуждают «хорошую» Европу вести себя неправильно. Брюссель же твердо стоит на своем и яростно не желает признавать существующую реальность, продолжая вкладываться в расшатывание государства и угрожая избирателям «Грузинской мечты» и всем не особо активным в деле свержения власти. Тбилиси пугают, что двери в Европу скоро закроются, что будет означать чуть ли не конец истории для Грузии.
Особо упорные представители так называемого грузинского гражданского общества отказались регистрироваться в реестре иноагентов в Грузии и, получив дополнительные финансовые ресурсы извне, официально переехали на постоянное место жительства в страны ЕС и уже оттуда борются за грузинскую демократию. Парадоксально, что эти же организации не отказались рассекречивать иностранным государствам свои доходы и без лишнего сопротивления зарегистрировались там во всех нужных органах и агентствах. В свою очередь, пятый президент Грузии Саломе Зурабишвили продолжает пытаться устроить в стране очередной путч под эгидой демократических ценностей, не имея при этом никакого реального политического и социального веса.
«Грузинская мечта», то ли не желая сдавать бразды правления, то ли от избытка патриотических чувств, решила окончательно подготовиться к столкновению с не желающим отступать Брюсселем. Именно поэтому Ираклию Кобахидзе позволили провести перестановки, собрав собственную команду верных политиков и государственных деятелей, и доверили главную должность в партии. Аккумулировав эти посты, Кобахидзе взял на себя всю ответственность как за политические решения, так и за будущее Грузии. Кобахидзе, в отличие от предшественников, не сможет отречься от своих действий, обвинив во всем основателя партии Бидзину Иванишвили и заявив, что он ничего на самом деле не решал и был жертвой обстоятельств.
Под руководством Кобахидзе власть готовится к выборам в органы местного самоуправления, успешно справляясь с выдохшимися протестами и попытками экономического саботажа. План «Грузинской мечты» – одолеть остатки оппозиции на местных выборах, утвердив собственное доминирование, что Европе, безусловно, не понравится. Но для ликвидации возможных последствий у Грузии будет человек, которому надлежит удержать систему в стабильности и благополучии.
Эпилог политических баталий в Грузии уже близок. «Грузинская мечта» готова к противостоянию с Европой и выбрала своего чемпиона. На стороне правительства молчаливое местное большинство, а на стороне Брюсселя – маргинализированные представители так называемого элитарного гражданского общества, а также не имеющая ни престижа, ни поддержки Саломе Зурабишвили. И конечно же, политическая оппозиция, которая не смогла победить на парламентских выборах даже при полной поддержке Европы и США.
Тбилиси