0
3488
Газета Москва Печатная версия

04.07.2022 18:43:00

Будущее креативных индустрий обсудят в Парке Горького

В Москве состоится крупнейший российский форум для представителей творческих специальностей

Тэги: москва, креативная неделя, форум, творческие специальности, креативные индустрии, программа


москва, креативная неделя, форум, творческие специальности, креативные индустрии, программа Москва играет в организации Российской креативной недели ведущую роль. Фото с сайта www.mos.ru

В Москве 7 июля стартует Российская креативная неделя – крупнейший отечественный форум для представителей творческих специальностей. Столица представит на нем специальный шатер Created in Moscow. Представители креативных индустрий, спикеры и гости форума, смогут участвовать в деловой программе, посещать лекции и мастер-классы, а также увидеть новые анимационные фильмы.

Третья Российская креативная неделя состоится 7–10 июля в Парке Горького. На проведение события московские власти выделили 60 млн руб. – постановление об этом подписал мэр Сергей Собянин, которого ждут на форуме в день открытия. Московские власти в последние годы уделяют все больше внимании креативным индустриям, поскольку они становятся для мегаполисов драйверами экономики. Напомним, к креативным относят отрасли, представители которых создают продукты на стыке творчества, науки и технологий. Это, в частности, такие направления экономики, как реклама, мода, издательская деятельность, кино, теле- и радиовещание, информационные технологии, разработка программного обеспечения и видеоигр, дизайн, творческое образование, ювелирное дело, исполнительское искусство, полиграфия, архитектура и проектирование, а также многое другое.

«В московскую программу Российской креативной недели вошло больше 40 мероприятий. Запланированы паблик-токи, лекции, мастер-классы, кинопоказы, – сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. – Своим опытом и знаниями поделятся успешные предприниматели, эксперты и создатели стартапов. В прошлом году творческое пространство Created in Moscow посетили 3000 человек». Действительно, в 2021 году, несмотря на пандемию, московская площадка привлекла множество гостей, побывавших примерно на 40 мероприятиях, где выступали около 100 представителей креативных индустрий.

По словам Сергуниной, в этом сезоне к Российской креативной неделе будет приурочена городская акция «День без турникетов» 7–10 июля. Горожане смогут сходить на экскурсии, посвященные творческим профессиям и работе креативных пространств мегаполиса, а также участвовать в мастер-классах на этих площадках. «Принять гостей готовы около 30 площадок – киностудии, продюсерские центры, мастерские по производству одежды, театры и галереи, – сообщила Сергунина. – Посетителям не только расскажут о повседневных задачах предприятий и творческих объединений, но и предложат попробовать себя в новом деле». Для посещения мастер-классов нужно предварительно зарегистрироваться на сайте www. turniketov.net.

В нынешнем году московский шатер, как и вся креативная неделя, будет посвящен теме культурных кодов. В первый день деловой программы на форуме ожидаются дискуссии «Все на фабрику: новый акселератор дизайн-решений для промышленности», разговор с депутатами Мосгордумы о законодательных инициативах в развитии креативных индустрий и предпринимательства, лекции о том, как продавать контент, как работают NFT-платформы, как создавать стартапы в гейминге и IT, продвигать фешен-бренды.

Во второй день планируется обсуждать коллаборации бизнеса и культуры, обмен знаниями, опытом, технологиями и налаживание коммуникаций. Например, состоится мастер-класс «Поддержка креативных индустрий: навигатор по мерам поддержки», на котором представители бизнеса и проектов в сфере креативных индустрий смогут получить практические рекомендации по таким направлениям, как НКО, интеллектуальное право, проекты в сфере культуры. Также запланирована дискуссия «Мультимедийные интерактивные проекты как вектор развития издательской индустрии».

В третий день участники форума смогут обсудить эволюцию медиа от Гутенберга до метавселенных, а в ходе беседы «Образование в креативных индустриях: ответ на запрос бизнеса» будут обсуждать, каким требованиям в области создания, организации, развития и продвижения креативных проектов и продуктов нужно отвечать современным образовательным программам.

В четвертый день в ходе дискуссии «Культурная ДНК бренда» пойдет разговор о том, как корпорации поддерживают культуру и в какое искусство инвестируют, будет обсуждаться будущее цифрового искусства и NFT, состоятся дискуссии о том, как паблик-арт преобразует городскую среду и что значит цвет в мегаполисе.

Напомним, 20–26 июня в российской столице состоялась Московская неделя моды – ключевое событие отечественной фешен-индустрии. Тема будет продолжена и на Креативной неделе. По словам директора Российской креативной недели Марины Абрамовой, представители отрасли планируют поговорить о перспективах субсидирования отрасли, об образовательных проектах, о популяризации отраслевых профессий, дефиците технических кадров и многом другом. «Мы обсудим ключевые задачи и цели, которые стоят сегодня перед российской модной индустрией. Весь день 10 июля в пространстве Российской креативной недели будет посвящен треку «Мода», – сообщила Абрамова.

Установленный в московском шатре медиафасад будут использовать для показа видеоработ в области современного цифрового искусства. В специальной менторской гостиной эксперты рынка будут давать индивидуальные консультации представителям компаний, которым нужна поддержка в развитии бизнеса. Также будет работать аудиобиблиотека, где на стеллажах разместят QR-коды к авторским подборкам лучших книг об искусстве, кино, дизайне, архитектуре и моде.

Московская креативная неделя призвана стать площадкой для диалога участников отрасли и при этом средством популяризации растущей индустрии. Потому программу форума составляли так, чтобы посетить его интересно было не только профессионалам, но и горожанам, которые пока мало знакомы с этой индустрией. Например, по вечерам лекторий будут превращать в открытый кинотеатр, где можно будет увидеть новые отечественные анимационные картины. По предварительной регистрации сеансы смогут посетить все желающие. Также предусмотрена и специальная программа для детей – их ждут в лаборатории программирования, где состоятся уроки по профориентации. Гости смогут попробовать свои силы в разных направлениях креативных индустрий, например, смикшировать треки, заняться 3D-моделированием, освоить навыки создания двухмерной анимации. 


Читайте также


Социальное казначейство делает городские меры поддержки доступнее для москвичей

Социальное казначейство делает городские меры поддержки доступнее для москвичей

Елена Крапчатова

Сегодня помощью столицы пользуется каждый третий житель мегаполиса

0
772
Ключ к "руазии" и другие открытия в Гостином Дворе

Ключ к "руазии" и другие открытия в Гостином Дворе

Марианна Власова

Чем интересна очередная ярмарка нонфикшен-литературы

0
1097
Энергия молодости покорила зал Московской филармонии

Энергия молодости покорила зал Московской филармонии

Марина Гайкович

Лауреаты Конкурса им. Чайковского выступили с Госоркестром Татарстана

0
1103
Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Анастасия Башкатова

Насущный вопрос бизнеса: где брать рабочие руки и ресурсы для инвестиций?

0
2061

Другие новости