0
2802
Газета Москва Печатная версия

04.07.2022 18:43:00

Будущее креативных индустрий обсудят в Парке Горького

В Москве состоится крупнейший российский форум для представителей творческих специальностей

Тэги: москва, креативная неделя, форум, творческие специальности, креативные индустрии, программа


москва, креативная неделя, форум, творческие специальности, креативные индустрии, программа Москва играет в организации Российской креативной недели ведущую роль. Фото с сайта www.mos.ru

В Москве 7 июля стартует Российская креативная неделя – крупнейший отечественный форум для представителей творческих специальностей. Столица представит на нем специальный шатер Created in Moscow. Представители креативных индустрий, спикеры и гости форума, смогут участвовать в деловой программе, посещать лекции и мастер-классы, а также увидеть новые анимационные фильмы.

Третья Российская креативная неделя состоится 7–10 июля в Парке Горького. На проведение события московские власти выделили 60 млн руб. – постановление об этом подписал мэр Сергей Собянин, которого ждут на форуме в день открытия. Московские власти в последние годы уделяют все больше внимании креативным индустриям, поскольку они становятся для мегаполисов драйверами экономики. Напомним, к креативным относят отрасли, представители которых создают продукты на стыке творчества, науки и технологий. Это, в частности, такие направления экономики, как реклама, мода, издательская деятельность, кино, теле- и радиовещание, информационные технологии, разработка программного обеспечения и видеоигр, дизайн, творческое образование, ювелирное дело, исполнительское искусство, полиграфия, архитектура и проектирование, а также многое другое.

«В московскую программу Российской креативной недели вошло больше 40 мероприятий. Запланированы паблик-токи, лекции, мастер-классы, кинопоказы, – сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. – Своим опытом и знаниями поделятся успешные предприниматели, эксперты и создатели стартапов. В прошлом году творческое пространство Created in Moscow посетили 3000 человек». Действительно, в 2021 году, несмотря на пандемию, московская площадка привлекла множество гостей, побывавших примерно на 40 мероприятиях, где выступали около 100 представителей креативных индустрий.

По словам Сергуниной, в этом сезоне к Российской креативной неделе будет приурочена городская акция «День без турникетов» 7–10 июля. Горожане смогут сходить на экскурсии, посвященные творческим профессиям и работе креативных пространств мегаполиса, а также участвовать в мастер-классах на этих площадках. «Принять гостей готовы около 30 площадок – киностудии, продюсерские центры, мастерские по производству одежды, театры и галереи, – сообщила Сергунина. – Посетителям не только расскажут о повседневных задачах предприятий и творческих объединений, но и предложат попробовать себя в новом деле». Для посещения мастер-классов нужно предварительно зарегистрироваться на сайте www. turniketov.net.

В нынешнем году московский шатер, как и вся креативная неделя, будет посвящен теме культурных кодов. В первый день деловой программы на форуме ожидаются дискуссии «Все на фабрику: новый акселератор дизайн-решений для промышленности», разговор с депутатами Мосгордумы о законодательных инициативах в развитии креативных индустрий и предпринимательства, лекции о том, как продавать контент, как работают NFT-платформы, как создавать стартапы в гейминге и IT, продвигать фешен-бренды.

Во второй день планируется обсуждать коллаборации бизнеса и культуры, обмен знаниями, опытом, технологиями и налаживание коммуникаций. Например, состоится мастер-класс «Поддержка креативных индустрий: навигатор по мерам поддержки», на котором представители бизнеса и проектов в сфере креативных индустрий смогут получить практические рекомендации по таким направлениям, как НКО, интеллектуальное право, проекты в сфере культуры. Также запланирована дискуссия «Мультимедийные интерактивные проекты как вектор развития издательской индустрии».

В третий день участники форума смогут обсудить эволюцию медиа от Гутенберга до метавселенных, а в ходе беседы «Образование в креативных индустриях: ответ на запрос бизнеса» будут обсуждать, каким требованиям в области создания, организации, развития и продвижения креативных проектов и продуктов нужно отвечать современным образовательным программам.

В четвертый день в ходе дискуссии «Культурная ДНК бренда» пойдет разговор о том, как корпорации поддерживают культуру и в какое искусство инвестируют, будет обсуждаться будущее цифрового искусства и NFT, состоятся дискуссии о том, как паблик-арт преобразует городскую среду и что значит цвет в мегаполисе.

Напомним, 20–26 июня в российской столице состоялась Московская неделя моды – ключевое событие отечественной фешен-индустрии. Тема будет продолжена и на Креативной неделе. По словам директора Российской креативной недели Марины Абрамовой, представители отрасли планируют поговорить о перспективах субсидирования отрасли, об образовательных проектах, о популяризации отраслевых профессий, дефиците технических кадров и многом другом. «Мы обсудим ключевые задачи и цели, которые стоят сегодня перед российской модной индустрией. Весь день 10 июля в пространстве Российской креативной недели будет посвящен треку «Мода», – сообщила Абрамова.

Установленный в московском шатре медиафасад будут использовать для показа видеоработ в области современного цифрового искусства. В специальной менторской гостиной эксперты рынка будут давать индивидуальные консультации представителям компаний, которым нужна поддержка в развитии бизнеса. Также будет работать аудиобиблиотека, где на стеллажах разместят QR-коды к авторским подборкам лучших книг об искусстве, кино, дизайне, архитектуре и моде.

Московская креативная неделя призвана стать площадкой для диалога участников отрасли и при этом средством популяризации растущей индустрии. Потому программу форума составляли так, чтобы посетить его интересно было не только профессионалам, но и горожанам, которые пока мало знакомы с этой индустрией. Например, по вечерам лекторий будут превращать в открытый кинотеатр, где можно будет увидеть новые отечественные анимационные картины. По предварительной регистрации сеансы смогут посетить все желающие. Также предусмотрена и специальная программа для детей – их ждут в лаборатории программирования, где состоятся уроки по профориентации. Гости смогут попробовать свои силы в разных направлениях креативных индустрий, например, смикшировать треки, заняться 3D-моделированием, освоить навыки создания двухмерной анимации. 


Читайте также


В Москве голосовать в электронном формате готовы более 42% избирателей

В Москве голосовать в электронном формате готовы более 42% избирателей

Галина Грачева

Горожане привыкли делать свой выбор дистанционно, свидетельствуют материалы исследования социологов Russian Field

0
666
"Сами предложат и сами все дадут!"

"Сами предложат и сами все дадут!"

Александр Васькин

За публикацию "Мастера и Маргариты" главному редактору журнала "Москва" предлагали поставить памятник

0
666
Рифма – это правда

Рифма – это правда

Елена Семенова

Инна Кабыш о том, что учитель сегодня должен быть, как Данко, и стихопрозе, которая изменившееся сознание выразила

0
695
В Москве 22 миллиарда рублей помогут предпринимателям справиться с санкциями

В Москве 22 миллиарда рублей помогут предпринимателям справиться с санкциями

Галина Грачева

Городские власти продолжают принимать заявки бизнесменов на господдержку

0
1154

Другие новости