0
4793
Газета Москва Печатная версия

10.10.2022 19:36:00

Строительство Большого кольца метро в Москве все ближе к финишу

Один из главных инфраструктурных объектов улучшит транспортные связи между районами столицы

Тэги: москва, метро, бкл, большая кольцевая линия, инфраструктурные проекты


москва, метро, бкл, большая кольцевая линия, инфраструктурные проекты Станция БКЛ «Текстильщики» будет оформлена мрамором светлых тонов. Изображение с сайта www.stroi.mos.ru

В Москве активно продолжается строительство Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Это главный проект московского метростроения, прокладка тоннелей для новой линии уже завершена, и сейчас 22 из 31 станции уже принимают пассажиров. Ввод в эксплуатацию всей БКЛ позволит снизить интенсивность движения наземного транспорта в прилегающих районах на 10–15% и даст пассажирам возможность использовать больше вариантов маршрутов, пересаживаясь на другие виды общественного транспорта, с линиями которых сопряжено Большое кольцо.

Строительство в Москве Большой кольцевой линии подземки стало крупнейшим в мире проектом метростроения. Протяженность линии составит 70 км, на ней будут действовать 31 станция и три электродепо. БКЛ призвана разгрузить радиальные линии, соединить районы мегаполиса, которые были недостаточно хорошо связаны, новыми транспортными маршрутами, что приведет к существенному улучшению транспортной доступности муниципалитетов. Некоторые работы, проведенные при строительстве БКЛ, в России проводились впервые. В 2012–2021 годах в рамках проекта было пройдено более 143 км тоннелей – эту задачу выполняли в целом 33 тоннелепроходческих щита, четыре из которых были диаметром 10 м. В результате система тоннелей Большой кольцевой линии представляет собой симбиоз классических однопутных тоннелей и новых для столицы РФ двухпутных тоннелей большого диаметра. Подобные тоннели большого диаметра проложены на двух участках: от станции «Мневники» до «Давыдково», а также от станции «Текстильщики» до «Кленового бульвара».

22 из 31 станции уже принимают пассажиров, количество поездок по открытым участкам новой линии составляет до 570 тыс. в день. Работы по строительству оставшихся близятся к завершению. Например, на станции «Текстильщики» Большого кольца заканчивают отделку платформы. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, практически полностью облицованы гранитом береговые платформы и мостовые переходы между ними. Путевые стены оформлены панелями из мрамора светлых тонов: «Общая цветовая гамма интерьеров станции выдержана в серых тонах. Платформенную часть украсит архитектурная подсветка голубого цвета». Дизайнеры при разработке визуального образа станции сделали ставку на контрасте простых стен и пола и сложной потолочной зоны. «Главной особенностью станции является потолок. За счет использования двухуровневых панелей с закарнизной подсветкой создается геометрия ткацкого станка», – сказал Бочкарев. Отделочные работы идут в вестибюлях, где пол выложен гранитом, стены – гранитом и мрамором. Фасады вестибюлей закроют композитными панелями. Вестибюль № 1, выходящий на Шоссейную улицу, оборудуют турникетами, уже смонтирована последняя секция из трех эскалаторов, которые в скором времени будут испытывать. Ранее установленные шесть эскалаторов уже прошли проверку.

А на станции «Рижская» северо-восточного участка БКЛ полностью смонтированы главные архитектурные элементы – 16 металлических арок-порталов, по восемь с каждой стороны центрального зала. Они будут проходами для пассажиров от центра платформенного участка к платформам и одновременно художественными элементами станции. Путевые стены «Рижской» будут выполнены в едином стиле, планируется, что чугунные тюбинги станут декоративным украшением и продемонстрируют пассажирам естественную красоту металла.

А у некоторых станций БКЛ уже идет благоустройство. Например, у «Варшавской» и «Каховской» этот процесс планируют завершить до конца года. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петра Бирюкова, главная задача – сделать удобные маршруты ко всем трем станциям для местных жителей и москвичей, которые приезжают в эти районы на работу или учебу. В ходе работ под землю убрали воздушные кабельные линии, расширили тротуары, рядом со станцией обустраивают удобные парковочные карманы, заменяют остановки общественного транспорта на современные. В результате модернизации общественных пространств станции метро «Севастопольская» и «Каховская» соединит новый пешеходный маршрут. Также благоустроят сквер на Азовской улице, Чонгарский бульвар и пространство у станции «Варшавская».

Идут строительные работы и на других линиях, например станция «Новаторская» Троицкой ветки метро готова на 65%. Монолитные работы там практически завершены, внутренняя архитектурная отделка выполнена уже на треть, при этом продолжается проходка горным способом оборотных тупиков за станцией. Разработку грунта очередной секции уже закончили, сейчас ее бетонируют. Троицкая линия длиной около 40 км пролегает через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа и будет соединять Московское центральное кольцо с городским округом Троицк. По подсчетам городских властей, поблизости от новых станций живут примерно миллион москвичей, еще несколько сотен тысяч работают или учатся – все они смогут использовать самый быстрый и удобный вид транспорта мегаполиса. «Новаторская» располагается у Ленинского проспекта между улицами Новаторов и Академика Пилюгина, с нее можно будет пересесть на одноименную станцию БКЛ.

Отметим, что в последние годы метрополитен в Москве строится и развивается небывалыми темпами. В марте 2020 года в столице был установлен мировой рекорд, зафиксировавший максимальное количество работающих одновременно тоннелепроходческих комплексов. В это время работали 23 щита, из них 13 прокладывали Большую кольцевую линию. 


Читайте также


В Москве в нынешнем году модернизируют еще 700 улиц

В Москве в нынешнем году модернизируют еще 700 улиц

Татьяна Астафьева

Благоустройство городских территорий активно продолжается

0
302
Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Корнелия Орлова

Творческий вечер писателя состоялся в Московском доме книги

0
1804
Четыре выставки об искусстве 1920–1930-х годов

Четыре выставки об искусстве 1920–1930-х годов

Дарья Курдюкова

Пойти или вернуться

0
2554
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
5997

Другие новости