0
1068
Газета Новости Интернет-версия

01.12.2009 00:00:00

"Невский Экспресс": Споры вокруг причин трагедии не утихают

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Интернет. По материалам агентств Интерфакс, РИА Новости, сообщениям в блогах и на сетевых форумах.

Тэги: ржд, катастрофа, невский экспресс


Все новости, касающиеся катастрофы «Невского Экспресса» за прошедшие сутки касаются прежде всего судьбы тех, кто ехал в поезде 166 Москва – Санкт-Петербург. А также еще одного взрыва на железной дороге. Но, пожалуй, главная новость дня состоит в том, что катастрофа «Невского Экспресса» не повлияет на запуск «Сапсана».

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил журналистам, что 18 декабря (как и планировалось) новый поезд начнет регулярные рейсы между двумя столицами. "Меры, которые сегодня предпринимаются, исключат возможность того, что мы можем затормозить внедрение "Сапсана", - сказал он.

Пострадавших при крушении поезда, размещенных в больницах Тверской области, перевели в Москву и Санкт-Петербург. Из Твери в Санкт-Петербург бортом МЧС отправили груз-200 – тела 14 человек (это произошло вечером 29 ноября). Но число жертв возросло до 26 человек. В больнице от полученных ран скончалась женщина.═Что касается опознания, то осталось опознать одного человека. В больницах остаются 89 человек. Об этом сообщила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова на брифинге в понедельник. По домам из стационаров отпущены 18 человек. Из 12 пострадавших, помещенных в лечебные учреждения Москвы, шестеро остаются в тяжелом состоянии. В Санкт-Петербурге лечение проходят 74 человека. Из больниц Тверской области в Москву и Санк-Петербург переведены все раненые. В новгородской больнице остается один человек.

Пока страна потихоньку отходила от пятничного шока, вчера рвануло в другом месте. Взрывное устройство сработало на юге России, в Дагестане. Целью стал поезд 374 «Тюмень – Баку». К счастью, обошлось без жертв. Если судить по кадрам с места происшествия, лишь локомотив получил незначительные (внешне) повреждения. Поезд с рельс не сошел, пассажиры не пострадали. Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил вечером в понедельник, что подрыв поезда в Дагестане аналогичен подрыву «Невского Экспресса». "Меры, которые сегодня предпринимаются, исключат возможность того, что мы можем затормозить внедрение "Сапсана", - сказал он. Премьер-министру, видимо, придется еще не раз вернуться к теме «Невского Экспресса», в том числе и во время прямой линии общения с гражданами России, намеченной на 3 декабря. То, что вопросы по катастрофе будут на прямой линии, сообщил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков. На вопрос журналистов о том, почему у Путина якобы отсутствовала реакция в связи с произошедшим подрывом поезда, Песков ответил: «У Владимира Путина была незамедлительная реакция, когда он поручил Виктору Зубкову сформировать комиссию». Саму постановку вопроса Песков назвал неправильной. Он также сообщил, что Зубков доложит о промежуточных результатах работы правительственной комиссии.

Милиция ищет террористов. Распространены фотороботы подозреваемых, а недалеко от места крушения обнаружили место, которое, предположительно, является местной базой террористов. Официальные власти по-прежнему напрочь отвергают все версии крушения, за исключением теракта, даже несмотря на то, что количество вопросов и нестыковок достаточно велико, чтобы об этом не говорить вообще. На радиостанции «Эхо Москвы» выступили двое вице-президентов ОАО «РЖД» Александр Бобрешов и Михаил Акулов. Они полностью исключают техногенную версию, однако о том, что была проведена экспертиза и о рассмотрении всех возможных версий представители РЖД не упомянули. Речь шла и о безопасности вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. Судя по фотографиям, кресла в вагонах были просто вырваны со своих мест, а металлические крепления на полу и на креслах стали причинами травм пассажиров. Эти вопросы чиновники переадресовали на завод-изготовитель, сказав, что вагоны принимались в эксплуатацию согласно сертификату.

Что касается неофициальной информации о катастрофе, то она растет, как снежный ком. В блогах и на форумах развернулась жаркая дискуссия по причинам аварии, люди также═рассказывают о спасательной операции и героизме тех, кто принимал в ней участие. Не утихают споры и вокруг причин, несмотря на то что официальные источники и центральные телеканалы не рассматривают и вообще никак не упоминают другие причины аварии. Среди обсуждающих есть и работники железных дорог, которые пытаются на основе нескольких снимков с места происшествия как-то разобраться в ситуации. Пользователи задают им вопросы, на которые они порой не могут ответить из-за недостатка действительно объективной информации. Многие посты не выглядят просто флудом и раскруткой техногенной версии только потому, что она отличается от официальной. В частности, жаркие споры идут на форуме «Транспорт в России», ресурсе радиостанции «Радио Свободы» и на страничке блога пользователя reytar. Руководитель независимого Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов дал обширный комментарий. Журналист радиостанции попросил прокомментировать заявление руководителя РЖД Владимира Якунина о взрыве, которое прозвучало в эфире ТВ спустя некоторое время после трагедии. «Я думаю, это поспешное заявление выгодно, в первую очередь, для компании, чтобы отвести от себя удар в случае, если это все-таки была неисправность, связанная с состоянием пути либо подвижного состава. А взрыв – нет ответственных, не с кого спросить. Еще суток не прошло, не отработала комиссия, не было расследования, но уже сразу сделан вывод. А теперь трудно этому противоречить», - сказал специалист. К сожалению, в сети практически отсутствуют комментарии работников железнодорожного транспорта, на которые можно было бы смело опереться и приводить в качестве авторитетной позиции. Люди, видимо, неспроста предпочитают анонимность. Автор ЖЖ-Блога reytar говорит, что имеет прямое отношение к работе железнодорожного транспорта и к путевому хозяйству. Он в свом блоге достаточно подробно рассматривает ситуацию на основании тех скудных данных, что представили власти, и которые могут считаться в высокой степени аутентичными. Автор приходит к выводу, что имел место целый комплекс техногенных причин, и выдвинул версию о выбросе пути или изломе сечения рельса. Ну а на форуме «Транспорт в России» посетители затеяли дискуссию, оперируя самыми разными данными. В частности, людей живо интересует вопрос: а где локомотив и что с ним случилось. Изображений его нет, и о судьбе предположительно ЧС200-010 можно судить только из служебной телеграммы, опубликованной на форуме.

Подводя некоторый предварительный итог, можно сделать вывод о том, что люди хотят знать, на каком точно основании была установлена версия о подрыве, и почему не рассматриваются другие версии. Справедливости ради надо сказать, что сторонников версии подрыва в сети примерно столько же, сколь и ее противников.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Елена Крапчатова

0
817
Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Андрей Захватов

Вечных братьев между народами нет, есть только партнеры

0
1421
Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Дарья Гармоненко

Иван Родин

"Трампофилия" в средствах госпропаганды вряд ли достигнет градуса 2016 года

0
1619
Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Иван Родин

Общественные контролеры выходят на борьбу второй раз за этот год

0
1164

Другие новости