0
1576
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

18.04.2008 00:00:00

Графические контуры страсти

Тэги: танго, танец, шоу, хореограф


танго, танец, шоу, хореограф Игра бедрами, взгляды в упор и рискованные переплетения ног – смыслообразующие компоненты аргентинского танго.
Фото Григория Тамбулова (НГ-фото)

Произносишь коротенькое слово из двух слогов «тан-го», и сразу возникает ощущение неведомых инфернальных глубин: в нем слышится звук ведра, опущенного в темную колодезную воду, резонирующий звук шаманского барабана или бубна. В танго, как в запечатанном кувшине, хранится затаенная терпкая и густая любовная страсть не одного года выдержки. Уникальность танца – в его древних корнях и в национальной эклектике. Родителями танго считают афрокреолов Буэнос-Айреса, которые во время карнавалов часами плясали под монотонные звуки ритуального танца кандомбэ. В конце ХIХ века, когда Аргентину наводнили эмигранты, кандомбэ смешалось с андалузскими танцами, испанским фламенко, кубинской хабанерой и аргентинской милонгой. В результате этого синтеза на свет появилось аргентинское танго. Сегодня его развитию во многом способствуют проекты ансамбля аргентинского танго Tango Emocion. На днях он представил в Москве свою новую программу Shine.

Знаменитым ансамблем руководит виртуозная танцовщица и талантливый хореограф Мора Годой. Группа гастролирует в России не впервые и каждый раз удивляет публику слиянием традиционных форм и, если можно так выразиться, не чуждой нам новизны, которую привносит в свое шоу руководительница группы. Дело в том, что Мора Годой 12 лет изучала русский классический балет. Не удовлетворенная его застывшими формами, она занялась творческими поисками. Они привели к тому, что Мора создала сольную программу под названием Modern Jazz Ballet. Но это было лишь очередной ступенькой на пути к намеченной цели. В результате ее работы модифицированный балет стал подспорьем для изобретения оригинальных форм танго: 1997 году Мора Годой покорила Сан-Франциско программой Tango fatal, где она выступила ведущей танцовщицей, хореографом и режиссером.

По сцене концертного зала «Мир» расползаются клокастые струи дыма. На возвышении в глубине небольшой оркестр – пианино, контрабас, аккордеон и скрипка, – виртуозно играющий как классические ритмы танго Астора Пьяцоллы и Франциско Канаро, так и оригинальную музыку. Мора Годой приглашает в свое шоу мастеров мирового класса, и уже только одна их музыка может доставить удовольствие. Но вот в полутьме на авансцене возникает пара – он в черном костюме, она в открытом красном платье, со всех сторон их обволакивают лучи прожекторов. Сначала это танго повергает в недоумение: в нем нет открытого и жаркого порыва ламбады или мамбы. Но, наблюдая его, постепенно проникаешься сдержанно-чувственной магией. Парадоксальность танго в том, что партнеры внешне кажутся абсолютно спокойными и хладнокровными. При этом восхищают отточенная и безупречная техника движений, грация, точность и элегантность. И как раз этот, казалось бы, сухой и безразличный графический рисунок подчеркивает затаенный внутренний клубок страсти.

Шоу Моры Годой – это также и попытка исторического экскурса в Буэнос-Айрес 1920-х годов. Как известно, в ту пору большую часть населения города составляли мужчины. Для них были очень важны короткие минуты сближения с женщиной, когда они держали ее в своих объятиях в танце. И вот на сцену в лихих заломленных шляпах выходят хулиганистые завсегдатаи городских таверн. Они не просто танцуют, это уже театрально-танцевальная сценка, представляющая разборки жителей бедных кварталов города. Они наступают друг на друга и вновь ретируются, испуганные мощью и наглостью противника. Здесь есть и просто жесткий мужской разговор, и спор за обладание дамой. Однако наивысший накал страстей все же происходит в разговоре, выяснении отношений между мужчиной и женщиной. Это резкие, неожиданные движения, игра бедрами, томные изгибы, взгляды в упор, внезапные смены направления, рискованные переплетения ног. Во все это великолепие вдруг вплетаются плавные балетные фуэте и па, перевороты и подбрасывания из акробатического танца, тодесы и поддержки из фигурного катания. Но, пожалуй, самое удивительное, что в танце Tango Emocion временами мерещится восхитительный брачный танец венценосных журавлей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


1 ноября - День рождения руководителя Федерального медико-биологического агентства России Вероники Скворцовой

1 ноября - День рождения руководителя Федерального медико-биологического агентства России Вероники Скворцовой

0
798
Китай модернизировал подходы к безопасности искусственного интеллекта

Китай модернизировал подходы к безопасности искусственного интеллекта

Андрей Гусейнов

0
2575
Почему «Вулканы Камчатки» тревожат ЮНЕСКО и местных жителей

Почему «Вулканы Камчатки» тревожат ЮНЕСКО и местных жителей

Владислав Жуков

Система экологической экспертизы пока не обеспечивает реальной защиты экосистем при выполнении крупных инвестпроектов

0
2396
Пока дача спит под снегом

Пока дача спит под снегом

Ярослав Вилков

Страховой полис помогает владельцам загородной недвижимости защититься от зимних рисков

0
2164

Другие новости