0
4390
Газета Политика Печатная версия

17.08.2023 21:07:00

Три парламентские партии просели в августовском эфире

На телевидении отметили летнюю активность думских фракций

Тэги: думские партии, медийная активность, федеральный телеэфир, думская оппозиция, собственные телеканалы


думские партии, медийная активность, федеральный телеэфир, думская оппозиция, собственные телеканалы Оппозиционные парламентские партии создали собственные телеканалы в интернете. Кадр из видео с канала LDPR-TV на YouTube

Коммунисты замерили медийную активность думских партий, отраженную в федеральном телеэфире. Ожидаемо первое место заняла партия власти, КПРФ вырвалась на второе место. А три оставшиеся парламентские партии заметно просели, причем на последнем месте по цитируемости оказалась ЛДПР. Эксперты отмечают, что для таких результатов есть как внешние, так и внутрипартийные причины.

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний, Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) проанализировали освещение деятельности пяти парламентских партий – КПРФ, «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду» (СРЗП), ЛДПР и «Новые люди» –на федеральном телевидении с 1 по 12 августа. В новостных передачах пяти федеральных телеканалов – «Первый», «Россия», НТВ, ТВЦ и Рен-ТВ, замерили хронометраж синхрона (прямой речи) представителей этих партий, а также их представленность в некоторых аналитических телепередачах.

Общий объем новостного политического партийного телеэфира составил 32 минуты эфирного времени. Основными темами эфира стали мероприятия с участием «Единой России». Партия власти осталась на первом по освещению месте в суммарном телеэфире и в синхроне. При этом ее доля в суммарном эфире резко возросла по сравнению с июлем (с 56 до 71%) и осталась на уровне 51% в синхроне. «Единая Россия» упоминалась в связи с 11 инфоповодами.

КПРФ осталась на втором по освещению месте в суммарном эфире и синхроне. Доля партии возросла с 19 до 21% в общем эфире и с 20 до 41% в синхроне. КПРФ упоминалась в связи с визитом лидера партии в Орел ежедневно 3–6 августа. А при освещении предстоящих выборов в Хакасии телеканалы отмечают только деятельность ЕР и ее кандидата депутата Госдумы Сергея Сокола, но ничего не говорят о главе республики коммунисте Валентине Коновалове.

«Новые люди» (НЛ) получили 3% суммарного эфира и 2% синхрона. НЛ упоминались в связи с проведением 2 августа экологической акции. «Справедливой России» также досталось 3% суммарного эфира и 2% синхрона. Эсэры упоминались в связи с вручением ордена «За заслуги перед Отечеством» лидеру партии Сергею Миронову.

ЛДПР оказалась на последнем по освещению месте в суммарном эфире и синхроне. Доля партии упала с 15 до 2% в общем эфире и с 15 до 2% в прямой речи. О либерал-демократах говорили в связи с предстоящими выборами в Ростовской области.

Что касается упоминания политических партий на канале «Россия 24», то на нем распределение выглядит так: чаще всего сообщалось о «Единой России» и КПРФ (20 и 13 сюжетов), ЛДПР была отмечена пять раз, «Справедливая Россия» и «Новые люди» – по два раза каждая.

Между тем, напомнили аналитики, если рассмотреть весь новостной партийный политический эфир со дня начала спецоперации в Украине, наибольшую долю эфира получили «Единая Россия» (57%) и ЛДПР (17%). КПРФ досталось 15%, «Справедливой России» – 7%, НЛ – 4% эфира.

Аналитики отметили, что данные медиалогии за июль отличаются от июньских. В прошлом месяце объем партийного телеэфира составил 1 час 27 минут эфира. «Единой России» было предоставлено 56%, КПРФ – 19%, ЛДПР –15%, «Справедливой России» – 7%, партии «Новые люди» – 3% суммарного эфирного времени. В синхроне в июне «Единой России» достался 51% времени для выступлений, КПРФ – 20%, ЛДПР – 15%, «Справедливой России» – 9%, «Новым людям» – 5%.

Эксперты объяснили такие трансформации.

Отметим, тенденция такова, что раскрученными в медийном пространстве оказались либо партии, за которыми стоит государство (та же ЕР), либо партии, у которых эффективная региональная сеть и постоянная оргработа (КПРФ). А просели партии, которые в силу своей природы оказались зависимыми от других факторов. Например, ЛДПР создавалась как лидерская партия и держалась во многом за счет харизмы своего вождя, а после потери своего основателя Владимира Жириновского столкнулась с кризисом. Другие партии оказались излишне зависимы от финансирования и при нехватке ресурсов оказались не готовы к трудностям, из-за чего оргработа во многом просела (СРЗП и НЛ).

Руководитель аналитического управления КПРФ Сергей Обухов в беседе с «НГ» отмечает, что телевидение выполняет задачу по поддержанию в фокусе партии власти и лояльных политических сил. «Сейчас партии погрузились в августовскую спячку. Мертвый политический сезон, да и выборная кампания в основном референдумная. У ЛДПР просто не было громких федеральных информповодов, кроме встречи Слуцкого с экс-главой МИД Австрии Катрин Кнайсль в Касимове, – говорит Обухов. – В принципе же ЛДПР, как, кстати, и СРЗП, и тем более «Новые люди», во многом ведут согласованную кампанию в регионах, у партий часто выставлены чисто технические кандидаты. Они не создают конкурентную борьбу, не идут на обострение. Поэтому сюжетов для телевидения не так и много по объективным причинам. Но, как показывает опыт, в последний этап избирательной кампании, ближе к единому дню голосования, доминируют обычно ЕР и ЛДПР – партия власти и ее верный партнер. А КПРФ, как главную оппозицию, или поливают грязью, или игнорируют. Так что к сентябрю медиалогия будет меняться».

Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин пояснил «НГ», что телевизионная аномалия связана с внутренними причинами партий, у каждой свои проблемы. Партиям с во многом не до выборной кампании. «В ЛДПР не все функционеры довольны нынешним руководством партии, некоторые оценивают его как не очень успешное, поэтому внутри структуры видят угрозу будущему организации и параллельно борются за наследие Жириновского. А сейчас партийцы еще опасаются за активы партии, находящиеся за рубежом, которые могут быть заморожены. В СРЗП и НЛ, судя по слухам, курсирующим на политтехнологическом рынке, сейчас испытывают проблемы с финансированием, поэтому партии особо не тратятся на предвыборные кампании и медиа. Коммунисты же опытные игроки, с одной стороны, в большинстве случаев ведут спокойную предвыборную кампанию, за исключением пары регионов, поэтому нет причин их игнорировать. С другой стороны, они ведут постоянную политическую работу, стараются быть в повестке», – пояснил эксперт. 


Читайте также


Партии подтягивают силы к вакантным округам в Госдуму

Партии подтягивают силы к вакантным округам в Госдуму

Екатерина Трифонова

Экс-министрам от "Единой России" конкурентное голосование не угрожает

0
2329
Путин после выборов постарался утешить думские партии...

Путин после выборов постарался утешить думские партии...

Иван Родин

Президентская кампания быстро уходит в историю

0
5708

Другие новости