0
997
Газета Регионы России Интернет-версия

22.05.2003 00:00:00

И для Отечества, и на экспорт

Тэги: петербург, северная верфь, вмф


В Санкт-Петербурге на Судостроительном заводе "Северная верфь" состоялись два примечательных события. Во-первых, была проведена закладка многоцелевого корабля морской зоны класса "корвет". Он получил наименование "Сообразительный", его строительство ведется в интересах отечественного ВМФ. Во-вторых, на действительную службу был зачислен служебно-разъездной катер "Буревестник" - на нем торжественно произведен первый подъем флага. Катер принят в состав Ленинградской военно-морской базы.

Отметить знаменательное событие на "Северную верфь" прибыли высокие должностные лица, представляющие триумвират отечественного военно-промышленного комплекса. Это главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал флота Владимир Куроедов, генеральный директор Российского агентства по судостроению Владимир Поспелов и Генеральный директор холдинга "Новые программы и концепции" Борис Кузык ("Северная верфь" входит в состав холдинга). Присутствовали представители администрации города на Неве. Адмирал флота В.Куроедов по давней кораблестроительной традиции прикрепил к первой секции строящегося корпуса закладную доску. На ней указывается наименование корабля, дата его закладки, наименование проектировщиков и строителей.

По мнению высоких гостей, строительство серии корветов на судостроительном заводе "Северная верфь" для ВМФ России является важным шагом на пути реализации Морской доктрины РФ. Головной корвет "Стерегущий" был заложен на предприятии в декабре 2001 года и по праву называется кораблем XXI века. Впервые за последнее десятилетие на отечественной судоверфи строится серия боевых кораблей, обладающих уникальными технологиями и отвечающих самым современным требованиям.

Попутно решается еще одна важная для России военно-экспортная задача. На мировом рынке легких надводных кораблей корветы в ближайшее время будут занимать четвертую часть (24,5%). В стоимостном эквиваленте это составит почти 20 млрд. долл., с общим числом кораблей - 87, которые включены в программы строительства 15 стран почти всех регионов мира.

Проект данного корвета разработан ведущим в России проектантом малых кораблей - Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". При проектировании и строительстве корветов найдено немало интересных решений. Корпус корабля выполнен таким образом, что позволяет максимально использовать мощности главных двигателей. Новый корвет имеет водоизмещение до 2000 тонн, длину - 100 метров, ширину - 13 метров, достаточно высокую скорость и большую автономность плавания. Численность экипажа сведена к минимуму за счет использования современных систем, упрощающих управление кораблем.

Корвет чрезвычайно близок к категории кораблей-невидимок, что стало возможным за счет использования технологии "стелс". Его обшивка поглощает радиолокационные излучения и максимально снижает радиолокационную, инфракрасную, магнитную и визуальную проекции корабля на экранах разведывательных средств противника.

В то же время корвет оснащен современными ударными ракетными комплексами, позволяющими выполнять противокорабельные, зенитные и противолодочные задачи в ходе морского боя. Установленные на борту 100-мм универсальные артиллерийские комплексы обеспечивают превосходство в противоборстве с кораблями подобного класса и возможность вести огонь по береговым целям. Имеет "Сообразительный" и свою авиацию - на его палубе размещается вертолет К-27.

Строительство служебно-разъездного катера "Буревестник" на судостроительном заводе "Северная верфь" осуществлялось по заказу Ленинградской военно-морской базы. Катер примет участие в морском параде в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Сдачу катера судостроители "Северной верфи" считают своим подарком к юбилею города.

Судно оборудовано гидравлическим приводом заваливания мачты, что позволяет ему проходить под петербургскими мостами. Кроме того, катер оборудован специальными средствами связи, электронным оборудованием, средствами навигации и другой высокотехнологичной начинкой. Катер рассчитан на 12 пассажиров и 6 членов экипажа.

Строительство серии кораблей для российского ВМФ осуществляется на основе программы сотрудничества между Военно-морским флотом РФ и судостроительным заводом "Северная верфь", рассчитанной на 10 лет.

"Северная верфь" является уникальным предприятием в российском судостроении, обладающим передовыми научными и производственными технологиями. Здесь наиболее гармонично развиваются три направления строительства судов: выполняется важный государственный оборонный заказ по строительству боевых кораблей для отечественного флота (корветы), крупный экспортный контракт (эсминцы проекта 956Э) и осуществляется гражданское судостроение (универсальные сухогрузы проекта "Валдай").


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Глава Минэкономразвития не верит в тезис о перегреве российской экономики

Глава Минэкономразвития не верит в тезис о перегреве российской экономики

Ольга Соловьева

Предприятия находят ресурсы для увеличения производства – выяснили участники Петербургского форума

0
514
Нефтяные доходы растут при сокращении объемов добычи

Нефтяные доходы растут при сокращении объемов добычи

Михаил Сергеев

Минэнерго обещает создать альтернативные ценовые индикаторы для энергоносителей

0
572
Фабрики искусственного интеллекта ввергают рынки в безумие

Фабрики искусственного интеллекта ввергают рынки в безумие

Анастасия Башкатова

Главный чипмейкер заявил о начале новой промышленной революции

0
587
Российскую водку будут поставлять в Аргентину

Российскую водку будут поставлять в Аргентину

0
329

Другие новости