0
1688
Газета Регионы России Интернет-версия

01.02.2017 13:11:00

Калининградские чиновники обещают решить вечную транспортную проблему анклава

Тэги: калининград, железная дорога, авиаперевозки


Калининградские чиновники в очередной раз взялись за решение чуть ли не самой сложной для населения и экономики области проблемы – транспортной. Сухопутная связь региона с остальной территорией страны возможна только при наличии разрешений от МИДа Литвы, фактически выполняющих роль эрзац-виз и требующих наличия загранпаспорта. Воздушное сообщение затрудняется скачками цен на билеты в высокий сезон. Паромный маршрут Усть-Луга-Калининград, открытый еще в 2004 году, так и не стал масштабной альтернативой поездкам через территорию Литвы и Белоруссии. Сегодня на нем задействовано три судна, осуществляющие навигацию с середины весны до поздней осени.

31 января и.о. министра развития инфраструктуры Елена Дятлова сообщила, что РЖД готово сократить на полтора часа время в пути поездов, следующих калининградскими маршрутами. Сделать это предлагается за счет сокращения числа необорудованных переездов на пути следования составов. Ранее железнодорожники обещали к Чемпионату мира по футболу 2018 года сократить время поездки из Калининграда в Москву на 7,5 часов. Сегодня около тысячи километров поезд проходит за 20 часов. При этом много времени отнимают паспортный и таможенный контроль на четырех КПП, через которые проходит маршрут.

Также власти обещают навести порядок с продажей льготных билетов на авиарейсы. Ранее и.о. вице-премьера по финансам регионального правительства Эдуард Батанов, который переехал в Калининград из Санкт-Петербурга чуть более полугода назад, уже сетовал на сложности выезда из области летом. «Доступность железнодорожных билетов в Калининград летом никакая, – сказал чиновник. – В августе их не купить. Что же касается субсидируемых авиабилетов – информации на сайтах не найти. Предлагаются дорогие билеты. В Нью-Йорк дешевле слетать».

Елена Дятлова объяснила этот феномен тем, что авиакомпании и продавцы-посредники предпочитают придерживать субсидируемые из госказны билеты, предлагая пассажирам полет в обе столицы по ценам в 2,5-3 раза дороже. В результате в прошлом году не были использованы 100 млн руб. из субсидии в 462 млн руб., выделенных на дотирование доступных билетов в Калининград. В текущем году объем субсидий был уменьшен до 341 млн руб. Местные чиновники собираются наладить продажу дешевых билетов (3500 руб. до Москвы и 3800 руб. – до Петербурга) через Интернет, а также получить возможность в оперативном режиме отслеживать наличие субсидированных билетов, находящихся в распоряжении различных авиаперевозчиков.

Кроме того, в правительстве области мечтают о реанимации местной авиакомпании, которая могла бы в перспективе выйти на рынок международных перевозок. Пока же калининградцев и гостей региона больше волнует состояние взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала Храброво, находящихся в состоянии перманентной реконструкции. Левое крыло аэропорта планируют ввести в полноценную эксплуатацию летом этого года. С полосой ситуация сложнее: на сегодняшний день работы по ее модернизации для приема широкофюзеляжных самолетов выполнены только на 20%. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
2575
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
2279
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1748
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1580

Другие новости