0
2804
Газета Регионы России Печатная версия

13.12.2020 19:44:00

Подмосковные госуслуги уходят в онлайн

Цифровизация позволяет жителям дистанционно записать детей в школу, получить пособие, прикрепиться к поликлинике

Тэги: госуслуги, электронные услуги, цифровизация, бизнес, подмосковье


госуслуги, электронные услуги, цифровизация, бизнес, подмосковье Самой востребованной электронной услугой в этом году стала возможность записать ребенка в кружок или секцию. Фото с сайта new.dop.mosreg.ru

Жители Московской области могут получить почти половину государственных услуг, не выходя из дома, – в электронном виде, экономя время на посещение бюрократических контор и общение с чиновниками. Это очень удобный и быстрый способ устроить ребенка в кружок или секцию, заказать социальную или льготную транспортную карту, получить положенные выплаты и компенсации от государства. Всего в регионе оцифровано почти 200 госуслуг, их перечень регулярно пополняется.

Жителям комфортнее, бизнесу – проще

Цифровизация – один из главных трендов развития Московской области последние годы. Это не только электронные госуслуги, но и Центр управления регионом, позволяющий быстрее и качественнее решать проблемы жителей, и портал «Добродел» для обращений и жалоб граждан. А еще – цифровые МФЦ, электронные сервисы службы экстренных вызовов «Система-112», система видеонаблюдения «Безопасный регион» и многие другие цифровые проекты и инструменты.

Показательно, что рабочую группу Госсовета по направлению «Цифровая экономика» возглавляет руководитель именно Московской области – как наиболее продвинутого в этой сфере региона. «Главная задача цифры – делать жизнь людей комфортнее, а работу бизнеса проще, – подчеркнул губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв. – Внедряя цифровые решения в Подмосковье, мы смотрим в первую очередь, насколько они удобны и позволяют экономить ресурсы и время. В регионе предоставляется более 450 государственных и муниципальных услуг и почти 200 из них оцифрованы. Каждую рабочую неделю мы начинаем с анализа обращений жителей, которые поступают через Центр управления регионом. Это позволило сократить количество жалоб в 2,3 раза – с 3,5 млн в 2018-м до 1,5 млн в 2019-м. За 11 месяцев этого года их только 850 тыс.».

В 2018 году Московская область заняла первое место в рейтинге регионов по качеству предоставления электронных госуслуг. А по итогам 2019-го, согласно данным Росстата, – первое место в Центральном федеральном округе по доле граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде, – в минувшем году этот показатель достиг 90,9%. В этом году темпы роста количества онлайн-обращений за госуслугами опережали прошлогодние практически в два раза.

«На региональном портале жители Подмосковья могут получить 191 услугу – прикрепиться к поликлинике, записать ребенка в детский сад и школу, получить удостоверение многодетной семьи или воспользоваться иными мерами соцподдержки», – перечислил министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар. По его словам, «услуги социального блока являются одними из самых востребованных, поэтому крайне важно сделать их удобными для жителей». А предпринимателям региональный портал госуслуг (РПГУ) дает возможность оформить разрешение на строительство, лицензии для ведения бизнеса, субсидии для малого и среднего предпринимательства и многое другое.

Электронные услуги для граждан

Чаще всего за электронными услугами обращаются подмосковные родители. Самой популярной в этом году стала возможность записать детей в кружки и секции. Услуга была оцифрована два года назад, до этого ее можно было получить только в образовательных учреждениях, для чего было необходимо прийти с оригиналами документов лично. Сейчас можно дистанционно заполнить заявление в электронном виде и отправить копии необходимых документов: паспорта, свидетельства о рождении, справки об отсутствии медицинских противопоказаний – их оригиналы потребуются уже при подписании договора.

В личном кабинете родители могут увидеть всю историю записей на кружки и отложить понравившийся вариант. Если для поступления проводятся вступительные испытания, заявителю направят уведомление об их дате и месте. А в перспективе система сама сможет рекомендовать подходящие кружки и секции на основе профориентационного тестирования ребенка.

Подспорьем для подмосковных родителей с 2016 года является и электронная услуга записи детей в школу. На РПГУ можно заполнить заявление, приложив к нему копии документов. Оригиналы необходимо представить в школу на следующий день, а после этого в течение трех рабочих дней принимается решение о зачислении ребенка.

А еще родители могут в электронном виде оформить компенсацию оплаты присмотра и ухода за их детьми в детском саду. Размер компенсации зависит от количества несовершеннолетних детей в семье и средней платы за детский сад, установленной правительством Московской области: на первого ребенка положен возврат 20% от этой суммы, на второго – 50%, на третьего – 70%. С сентября 2020 года заявление на компенсацию платы за детский сад подается на весь период нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Услугу можно оформить за пять рабочих дней.

Большое количество электронных обращений поступает от малоимущих семей, желающих оформить ежемесячные выплаты на ребенка. Средства направляются семьям, в которых среднедушевой доход, включая детей, меньше регионального прожиточного минимума – сейчас это 13 115 руб.

Областное пособие выплачивается на каждого ребенка в возрасте до 16 лет (на обучающегося в общеобразовательной организации – до окончания обучения, но не более чем до достижения возраста 18 лет). Оцифрована эта услуга с декабря 2017 года, до этого требовалось личное обращение родителей с заявлением и оригиналами документов в МФЦ или территориально-структурное отделение социальной защиты населения. Кроме того, с этого года действует новая, федеральная мера социальной поддержки малоимущим семьям, введенная президентом, – специальное пособие размером 6344 руб. в месяц на каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет. Оба пособия назначаются на год и выплачиваются ежемесячно.

274-table-6.jpg
Источник: данные Министерства государственного управления,
информационных технологий и связи Московской области
С этого года действует еще одна услуга, которую можно оформить онлайн, – ежемесячная выплата на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет. Это пособие заменило молодым и будущим мамам предоставление молочной кухни в натуральной форме. На региональном портале госуслуг можно заполнить электронную форму заявления и приложить три документа: копию паспорта, справки медицинской организации, поставившей женщину на учет, и заключение врача о необходимости обеспечения полноценным питанием. А в случае, если заявитель прикреплен к государственной медицинской организации Московской области, достаточно только заявления и копии паспорта.

Прикрепиться к поликлинике жители Московской области тоже могут дистанционно: для этого достаточно заполнить электронную форму, и в течение всего одного рабочего дня в личный кабинет придет ответ. Оригиналы документов – паспорт или свидетельство о рождении ребенка, полис ОМС – потребуются при первичном посещении врача в выбранной медицинской организации для оформления документов. Онлайн можно также записаться на прием в лечебное учреждение и вызвать врача на дом.

Услуги по выдаче, замене и прекращению действия социальных карт жителя Московской области тоже доступны в цифровом формате. Такой возможностью пользуются региональные и федеральные льготники и пенсионеры, дети-инвалиды и их родители, дети из многодетных семей и другие социально незащищенные категории. Раньше эту услугу предоставляли только в органе соцзащиты. А учащиеся и военные пенсионеры могут заказать на региональном портале госуслуг льготную проездную карту «Стрелка», не обращаясь в точки продаж «Мострансавто».

Льготники Подмосковья, не выходя из дома, активно оформляют компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Меры социальной помощи предоставляются в виде выплаты ежемесячных денежных компенсаций: деньги зачисляются на банковский счет получателя, выплачиваются через организации почтовой связи или другими способами.

С недавнего времени эта электронная услуга стала еще более удобной. Раньше заявителям все равно необходимо было посещать МФЦ для сверки некоторых документов – удостоверения многодетной семьи, справки об инвалидности. Сейчас такая проверка проводится путем межведомственного электронного взаимодействия. Для получения услуги онлайн достаточно приложить к заявлению на портале скан паспорта и квитанцию, подтверждающую оплату. Результат заявитель получит в течение восьми рабочих дней в личном кабинете.

Еще одна недавняя новинка цифровизации: полностью в электронный вид переведена услуга по ежегодной выплате многодетным семьям на приобретение школьной формы. Размер выплаты составляет 3 тыс. руб. на каждого ребенка. В этом году пособием смогли воспользоваться более 66 тыс. детей. Но раньше получить выплату можно было только при личном визите в МФЦ – требовались оригиналы документов. Теперь все необходимые сведения запрашиваются через электронное взаимодействие между ведомствами, а услуга предоставляется полностью онлайн.

Кроме того, жители Московской области, получившие сертификат на региональный материнский капитал, теперь могут онлайн оформить и ежегодную выплату в связи с рождением третьего и последующего детей (в 2020 году эта сумма составила 50 тыс. руб.). Это самый популярный в Подмосковье способ распорядиться средствами регионального маткапитала: в этом году из более 16 тыс. обладателей сертификата выплату получили около 8,5 тыс. Подать все документы можно, не выходя из дома, а результат их рассмотрения придет в личный кабинет в течение восьми рабочих дней.

Электронные услуги для бизнеса

Большой набор электронных услуг доступен и предпринимателям. Чаще всего на РПГУ обращаются представители таксомоторного бизнеса: за пять рабочих дней они могут получить электронное разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Заявитель может самостоятельно распечатать QR-код и разместить его в салоне машины. По QR-коду пассажиры такси могут проверить разрешение, узнать информацию о перевозчике и автомобиле. Раньше разрешение выдавалось на бумажных бланках при личном посещении МФЦ.

Еще одна популярная услуга – согласование установки средства размещения информации. Речь идет, например, о вывесках магазинов, кафе или других заведений, на которых содержится логотип, информация о наименовании организации или режиме работы. Услуга была оцифрована в 2018 году, до этого для согласования заявителю необходимо было обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением и необходимыми документами.

На РПГУ также можно, например, получить пропуск для проезда грузовика по МКАД, чтобы лично не обращаться в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры. За разрешением на установку наружной рекламы тоже можно обращаться на портал госуслуг – до марта 2020 года такие разрешения выдавались в МФЦ на бланке. В электронном виде можно получить лицензию управляющей организации для обслуживания многоквартирных домов.

Целый комплекс популярных госуслуг для бизнеса касается строительной сферы. В частности, на РПГУ можно зарегистрировать в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) различные документы: разработанный проект планировки и межевания территории, результаты инженерных изысканий, материалы разработанной документации по планировке территорий. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем получить разрешение на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, получить градостроительный план участка и т.д. Пройти экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, получить разрешение на капитальное строительство или реконструкцию, подать в Главгосстройнадзор Московской области извещение о начале, возобновлении или окончании отдельных этапов строительства тоже можно онлайн. 

***

Московская область переходит на цифровое госуправление

– В цифровом виде в регионе оказывают 193 региональных и муниципальных услуги.

– За 2018–2019 годы оцифровано и оптимизировано более 100 услуг.

– На региональном портале госуслуг – 6,3 млн зарегистрированных пользователей.

– Более 150 тыс. обращений за услугами рассматривается ежедневно.

– Средний срок предоставления услуг сократился в три раза.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Региональная политика 14-17 июня в зеркале Telegram

Региональная политика 14-17 июня в зеркале Telegram

0
426
"Цифровая полиция" действует за рамками закона

"Цифровая полиция" действует за рамками закона

Екатерина Трифонова

Сбор данных на неблагонадежных граждан противоречит норме Конституции о политическом многообразии

1
2584
Итоги работы ПМЭФ-2021

Итоги работы ПМЭФ-2021

0
1550
Мосгосстройнадзор сконцентрируется на профилактике, а не на наказании

Мосгосстройнадзор сконцентрируется на профилактике, а не на наказании

Татьяна Астафьева

Сотрудники комитета будут больше заниматься консультативной деятельностью

0
714

Другие новости

Загрузка...