0
1607
Газета Антракт Интернет-версия

06.07.2007 00:00:00

Знакомые все лица

Тэги: винзавод, выставка, фотография


винзавод, выставка, фотография Елена Коренева.
Фото Миколы Гнисюка

«Любовь – это только лицо на стене, любовь – это взгляд с экрана», – спела в 1980-е рок-группа «Наутилус Помпилиус». И действительно было так. Лица актеров, смотревшие со стены, частенько вырезали из популярнейшего в ту пору журнала «Советский экран». В 1960–1980-е миллионные тиражи журнала мгновенно раскупали. Еще бы! Помимо статей о нашем и зарубежном кино на его страницах и обложках помещали фото известных и любимых звезд кино – Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова, Александра Абдулова и Маргариты Тереховой, Николая Караченцова и Веры Глаголевой. Правда, в выходных данных стояло строгое предупреждение: «Фото, адреса актеров, ноты и тексты песен редакция не высылает».

Фото для обложки – работа ответственная и сложная, требующая творческого подхода. Ее с успехом выполняли фотографы, снимавшие в те годы для «Советского экрана». Хозяйка галереи «Победа» Нина Гомиашвили, сохранившая дома подшивку журнала, решила воздать должное мастерам, чьи имена остались в тени. Так получилась выставка. А героев трое – Валерий Плотников, Микола Гнисюк и Игорь Гневашев. Все – личности незаурядные. Валерий Плотников снимал Лилю Брик, Микола Гнисюк работал с Марчелло Мастрояни и Робертом Де Ниро. Он стал первым советским фотографом, которого Американская киноакадемия пригласила снимать вручение «Оскара».

«Ба, знакомые все лица», – бормочешь себе под нос, бродя в галерее фотопортретов. Знакомые, но моложе, ярче, выразительнее. На фоне высохшего дерева – независимый профиль Ирины Купченко. Валерий Плотников двумя-тремя приемами сумел выделить в актрисе ее суть. Верхом на мотоцикле в крутой кожанке и с пышной курчавой шевелюрой – красавец Николай Еременко. Героя первого советского боевика иначе и не представишь. На другом фото – взъерошенный, будто бы глядящий внутрь себя Донатас Банионис.

На фоне синей дощатой стены в стильной пацанской кепке – Татьяна Друбич. Несколько мазков – небрежно расстегнутая белая рубаха, выбившаяся прядь волос, в губах – ромашка. Законченный образ – ни отнять, ни прибавить. А вот просто-таки эпохальное фото. Пустынная комната с высокими окнами, пропускающими серый свет. В черном пальто и шляпе на вас пристально глядит Иннокентий Смоктуновский. В голом пространстве зияет одиночество гения.

В объективе Игоря Гневашева – дождливый питерский пейзаж. Он словно продолжает тоскливо-сверлящий взгляд Анатолия Солоницына. Светлана Светличная с короткой стрижкой и в желтых бусах одаривает зрителя кошачьим взглядом с поволокой. А ведь здесь она уже немолода. Татьяна Васильева с черным бантом, кольцами в ушах и баяном изображает певичку кафешантана.

У Миколы Гнисюка есть достаточно смелый по тем временам кадр: подувший ветер весьма откровенно поднимает подол платья Татьяны Догилевой. И в отличие от Мэрилин Монро она не пытается его опустить.

 


Наталья Аринбасарова
Фотограф Валерий Плотников

Татьяна Друбич
Фотограф Валерий Плотников

Николай Еременко
Фотограф Валерий Плотников

 


Марина Неелова
Фотограф Микола Гнисюк

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


1 ноября - День рождения руководителя Федерального медико-биологического агентства России Вероники Скворцовой

1 ноября - День рождения руководителя Федерального медико-биологического агентства России Вероники Скворцовой

0
888
Китай модернизировал подходы к безопасности искусственного интеллекта

Китай модернизировал подходы к безопасности искусственного интеллекта

Андрей Гусейнов

0
2959
Почему «Вулканы Камчатки» тревожат ЮНЕСКО и местных жителей

Почему «Вулканы Камчатки» тревожат ЮНЕСКО и местных жителей

Владислав Жуков

Система экологической экспертизы пока не обеспечивает реальной защиты экосистем при выполнении крупных инвестпроектов

0
2706
Пока дача спит под снегом

Пока дача спит под снегом

Ярослав Вилков

Страховой полис помогает владельцам загородной недвижимости защититься от зимних рисков

0
2440

Другие новости