0
1049
Газета Стиль жизни Интернет-версия

24.07.2006 00:00:00

Кофи, кока и пуловер от Блэра

Тэги: буш, блэр, беседа, g8, саммит


буш, блэр, беседа, g8, саммит В это время Блэр еще не заметил включенного микрофона.
Фото Reuters

Словцо «бушизм» (bushism) уже прочно вошло в интернациональный обиход. Коллекция слов и фраз из выступлений Джорджа Буша-младшего постоянно пополняется – в Америке выпущено десять книг с «бушизмами». Книги эти чрезвычайно популярны – ведь всякому приятно почувствовать себя умнее 43-го президента США. Тем более что это, на первый взгляд, нетрудно.

Джордж Буш позиционирует себя как консервативного и слегка туповатого парня с Запада, которому до фени интеллектуальные изыски, но зато он такой же простой, как любой простой американец. Это, кстати, вполне в русле республиканской традиции – точно так же вел себя один из самых успешных президентов США Рональд Рейган.

Существует, впрочем, точка зрения, согласно которой «бушизмы» для Буша сочиняет специальная команда высококлассных профессионалов, а ему остается только вовремя озвучить их. Что президент и делает с большим успехом.

Во время неформальных встреч на саммите G8 в Санкт-Петербурге президент США выдал несколько очередных своих bon mots. В результате коллекция «бушизмов» пополнилась на радость публике новыми поступлениями .

В Вашингтоне стали известны подробности бесед американского президента Джорджа Буша, которые он вел за коллективным обедом, не обратив внимания на включенный микрофон. Эти сцены подробно описал в репортаже из американской столицы корреспондент северогерманского радио Георг Шварте.

Итак, обед глав государств и правительств в заключительный день саммита в Санкт-Петербурге. Джордж Буш намазывает себе масло на хлеб. Сзади к нему наклонился Тони Блэр. Далее следует четыре минуты застольного разговора президента США и премьера Великобритании.

«Что, собственно, с Кофи?» – интересуется Буш у Блэра. Предложение генерального секретаря ООН о перемирии в Ливане довольно комично, добавляет президент, жуя булочку. «Видишь ли, – объясняет он британцу,– ирония в том, что, чтобы побудить «Хезболлах» покончить с этим дерьмом, они должны привлечь Сирию».

Блэр переспрашивает: «Кого? Сирию?»

«Именно так», – подтверждает Буш.

Тут один из помощников спрашивает президента, собирается ли он произносить заключительную речь, которую для него подготовили.

«Нет, – отвечает Буш. – Я что-нибудь сам придумаю. Я не буду говорить так чертовски долго, как все другие. Некоторые из этих парней говорят просто слишком много».

Затем Джордж Буш обращается к сидящему неподалеку председателю КНР: «Ну и как? Чем вы займетесь сегодня вечером? Вам же не так далеко до дома?» Когда же Ху Цзиньтао отвечает, что полет до Пекина занимает восемь часов, Буш очень удивляется: «Восемь часов? Столько же и мне. Ну, конечно, Россия и Китай довольно большие страны».

Проходящему мимо официанту президент США кричит вслед: «Никакой просто кока-колы. Я хочу диетическую колу». И поворачивается к другому соседу по столу, сообщая ему, что китайскому лидеру нужно целых восемь часов полета до Пекина, потому что Россия велика и Китай тоже.

Затем Буш вновь обращается к все еще стоящему сзади британскому премьеру: «А ты, Блэр, что ты собираешься еще делать сегодня? Ты тоже исчезнешь отсюда сразу?»

«Нет, не сразу»,– отвечает Блэр. Британский премьер не может высказать до конца ни одной своей фразы и мысли без того, чтобы не быть прерванным Бушем.

Вот Блэр начинает говорить о немецкой бундесканцлерин, но Буш опять прерывает его, причем самым неожиданным образом: «Ах, кстати, большое спасибо за подарок к моему 60-летию┘ За пуловер. Я знаю, что ты сам его выбирал».

Потом Буш переводит взгляд на Кофи Аннана и шепчет Блэру, что хотел сказать генеральному секретарю ООН, чтобы тот, наконец, позвонил сирийскому президенту Ассаду.

В этот момент Блэр замечает включенный микрофон и, понимая, что весь диалог был записан, нажимает на кнопку выключения. Позже в ответ на вопросы британской прессы об этом случае, премьер отвечает: на то, дескать, и открытость.

Буш узнает об этом случае уже только на борту самолета от своего пресс-секретаря. «И что я такого наговорил?» – спрашивает он Тони Сноу. Узнав, что именно – закатывает глаза и весело смеется.

«Работа у меня такая – думать дальше своего носа», – сказал он однажды. Воистину так.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Предпринимателей поддержат кредитными госгарантиями

Предпринимателей поддержат кредитными госгарантиями

Ольга Соловьева

Бюджет выделит 290 миллиардов рублей для стимулирования частных инвестиций

0
635
Пенсионеры преодолели официальную инфляцию, но не "инфляцию для бедных"

Пенсионеры преодолели официальную инфляцию, но не "инфляцию для бедных"

Анастасия Башкатова

Доходы покидающих рынок труда пожилых граждан уменьшаются в четыре раза

0
873
Верховный суд усомнился в качестве "скриншот-экспертиз"

Верховный суд усомнился в качестве "скриншот-экспертиз"

Екатерина Трифонова

Нынешние служители Фемиды не смогут разобраться в дипфейках из интернета

0
822
Системным парламентским партиям не оставляют выборов

Системным парламентским партиям не оставляют выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Через муниципальный фильтр просочатся лишь условно оппозиционные кандидаты

0
726

Другие новости