0
857
Газета Стиль жизни Интернет-версия

08.09.2010 00:00:00

Поездки на машинах мечты

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов - шеф-редактор "НГ-Online".

Тэги: выставка, автомобили


выставка, автомобили Перспективный спорт-кар Citroen GT с виду напоминает именно самолет.
Фото автора

С тех пор как Даймлер и Бенц впервые построили самодвижущуюся повозку, которая благодаря двигателю внутреннего сгорания стала первым настоящим автомобилем, прошло уже 125 лет. Автомобиль за это время стал не только практичным устройством для быстрого передвижения - он стал культом, символом, страстью. Но, как и век с четвертью назад, автомобиль остается платформой, базовой единицей, на которой оттачиваются технологии будущего. Он как губка вбирает в себя новшества из самых разных областей человеческих знаний, будь то новые материалы, технологии или веяния моды. Но сначала всегда есть мечта, фантазия, замысел.

Свои новинки современные автопроизводители хранят как зеницу ока. Заглянуть на «кухню», где готовится наше светлое автомобильное будущее, практически невозможно: технические секреты берегутся ревностно и бдительно до тех пор, пока мечта не оформится в очередной концепт-кар и не будет официально представлена публике. Иногда фантазии оформляются в виде суперавтомобилей в фантастике и кино, а потом за их разработку садятся инженеры.

У совершенного злодея или героя должно быть соответствующее средство передвижения. Суперзлодей Фантомас пользовался летающей моделью Citroen DS. Автомобиль был оборудован ракетным двигателем, выходящими из днища крыльями и хвостовым оперением а-ля «стелс». Чтобы взлететь, машине, как самолету, требовался разбег. А вот знаменитому детищу General Motors автомобилю DeLorian после доработки доктором Брауном из трилогии «Назад в будущее» разбег был не нужен. Машина могла не только перемещаться во времени (это «разумеется»), но и летать, будучи оборудованной антигравитационным приводом.

Автомобили Джеймса Бонда – это вообще целая история. Крупнейшие автоконцерны борются за право предоставить свой автомобиль для съемок. Наиболее впечатляющим, на мой взгляд, примером бондмобиля остается культовый Lotus Esprit, который после доработки в отделе Q мог успешно плавать под водой. Для съемок использовали три основных автомобиля, несколько кузовов и специальную подводную модель, которая приводилась в движение оператором-аквалангистом. В Бондиане отметились и такие именитые бренды, как BMW, Aston Martin, Ford, Toyota.

Фильмы Taxi – рекламный удар Peugeot по потребителям. «Прокачанная тачка» под управлением героя Семи Насери творит чудеса на дорогах Франции. Кстати, в самом начале картины в титрах главных производителей картины напрямую значится компания – производитель автомобиля. Совсем недалекое автомобильное будущее можно увидеть в фильме «Я, Робот». Герой Уилла Смита разъезжает на вполне реальном концепт-каре Audi RSQ, который компания специально разработала для съемок. Этот автомобиль хоть и не серийный, но очень близкий к нему концепт. Главные «фишки» – автопилотирование, абсолютная система безопасности и поворот колес на 90 градусов. За рекламу Audi RSQ компания-производитель получила серебряную награду EACA Euro Effie. Благодаря фильму продажи Audi скачкообразно выросли на 76%.

Примеров появления серийных или концептуальных авто в кинематографе, конечно, гораздо больше. Производители с удовольствием дают «дорабатывать» свои авто мастерам фантастики и приключений. Надо ли говорить, что это – замечательная реклама не только марки, но и того, что компания не стоит на месте, что совсем скоро она будет готова предложить покупателям чудо-автомобили.

Другое средоточие новейших технологий – уже не в кино, а в реальности – это так называемые спорт-кары. Эти автомобили выпускаются ограниченными сериями или под заказ. Их стоимость в зависимости от модели или комплектации может доходить до миллиона долларов. Как правило, эксклюзивные спорт-кары ручной сборки – это средоточие самых современных технологий и последних веяний дизайна.


Концептуальная «мыльница» на колесах от Honda.
Фото автора

Неизвестно, вспоминали или нет разработчики перспективного спорт-кара Citroen GT о летающем Citroen DS, но с виду машина напоминает именно самолет. Подозреваю, что скорость, которую способен развить этот болид, выше взлетной скорости самолета. Выставленный в этом году на Московском автосалоне Citroen GT непременно вызывал восхищение всех, кто подходил к стенду. Любопытный дорожный концепт привезли в Москву баварские автомобилестроители. Он смотрится немного скромнее, чем Citroen, но также производит впечатление нереальности.

А вот разработка от Honda по стилю очень напоминает iPod. Трехколесное устройство, предназначенное, видимо, для города, похоже больше на карманный девайс, нежели на средство передвижения. Хотя, вероятно, в Honda делают ставку на тенденцию к минимизации транспортного средства в городских условиях. Возможно, среди будущих пользователей – потомки хозяев и поклонников ставших популярными скутеров.

Удивляет одно: почему концепт-кары – такие впечатляюще самобытные и красивые, а как только дело доходит до серии, мы получаем разноразмерные «мыльницы». Кстати, унификация дизайна – веяние времени. Ранее автопром был более оригинален в дизайне своих серийных автомобилей. По крайней мере, их можно было издалека и без напряжения распознать, не разглядывая маркировки на кузове.

Если дизайн рождается и дорабатывается на огромных конструкторских мониторах и в аэродинамических трубах, то начинка – двигатели, тормоза, трансмиссии, коробки передач – зачастую отрабатывается на спортивных автомобилях. Каждый крупный автоконцерн непременно имеет заводскую гоночную команду. Тип гонок определяется в том числе и приоритетами в разработках серийных автомобилей. Некоторые бренды, как, например, Porsche, имеют свои собственные классы автогонок.

Венцом технологий и новаций в автомобилестроении является, безусловно, Формула-1 – самый дорогой и самый престижный класс соревнований. Не всякий производитель может поддерживать команду Ф-1 на плаву в течение долгого времени. За прошлые несколько лет пришли и ушли такие гиганты, как Toyota, Honda, BMW, посчитав траты на содержание команды Ф-1 не соответствующими отдаче. Сейчас Королевские гонки «захватили» три крупных автоконцерна: Mercedes, Renault и Ferrari (Fiat). Имея свои заводские команды, эти производители поставляют двигатели другим командам Ф-1. Гоночные болиды - не уличные машины, но передовые технологии, которые потом появятся на серийных автомобилях этих компаний, отрабатываются в том числе и на трассах Королевских автогонок.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
552
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
924
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
664
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
367

Другие новости