0
1838
Газета Стиль жизни Печатная версия

07.09.2020 16:36:00

Аватарка как лакмусовая бумажка

Профили в социальных сетях могут многое рассказать о контакте

Тэги: соцсети, контакты, аватарка, психология, люди, типажи


соцсети, контакты, аватарка, психология, люди, типажи Символ личного проникновения в собственную сущность. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

Как-то в одной из социальных сетей я наткнулся на замечательную притчу. В притче рассказывается, что одна писательница давным-давно приехала в Лондон. И увидела, извините, общественный туалет – отдельно стоящее здание с двумя входами. Над каждой дверью была надпись: – «Вход для женщин бесплатный. Для леди – один пенс»,– «Вход для мужчин бесплатный. Для джентльменов – один пенс». Пока изумленная писательница размышляла об отличии леди от женщин, к ней подошел полицейский и деликатно спросил, не дать ли ей пенс. Может, у нее проблема с мелочью, так он готов услужить леди как истинный джентльмен.

Вот уж действительно странные они, эти «чопорные» англичане. Но в данной истории есть глубокий смысл: леди и джентльмены всегда платят за себя. Не бегут, пихая других локтями, чтобы ухватить что-то задаром, даже если можно это сделать. Не пользуются бесплатным, если в состоянии заплатить. И всегда благодарят за услугу, пусть даже никто не требует благодарности. Они не привыкли пользоваться халявой, истинные леди и джентльмены. Не потому, что их заставляют платить, а потому, что плата за услугу или за вещь позволяет сохранить чувство собственного достоинства. Самоуважение. Иногда всего лишь пенс нужно отдать. Но одни не платят даже мелкую монетку, а другие считают своим долгом заплатить за себя. Отблагодарить, рассчитаться, соблюсти негласные правила, даже если это никто не увидит и не оценит. Да еще деликатно помогут тому, кто оказался в затруднительном положении.

В притче был сделан вывод. Мол, быть мужчиной или женщиной могут все. Никаких усилий обычно прилагать не надо. А вот быть леди или джентльменом не все могут, хотя разница иногда в мелкой монетке, которую можно отдать, а можно сберечь или просто позабыть заплатить. Но с этого грошика начинается наша самооценка. Самоуважение и уважение к другим людям...

Автор притчи посчитал, что есть один простой способ поднять самооценку – заплатить, если можешь заплатить. Отблагодарить, если можешь отблагодарить. Даже если платы и благодарности не требуют и не ждут. Леди и джентльмены всегда платят за себя.К сожалению, замечает она, поймут не все. И это так.

Сегодня благодаря социальным сетям огромное количество людей получило возможность для самовыражения и скорее для самопредставления. И вообще, наверное, нелегко найти человека XXI века, который не был бы зарегистрирован в одной из социальных сетей. Ведь их уже давно используют для общения, просмотра новостей, дискуссий, вдохновения и не в последнюю очередь для презентации себя. Даже аватарки способны многое рассказать о человеке, представляющем себя в социальных сетях.

С точки зрения психологов, имеется шесть главных типажей людей, и все они выбирают определенные фотографии. Стрелецкая отмечает, что это не научная классификация, но такая информация может натолкнуть на некоторые размышления.

Первая группа выбирает аватарку с неодушевленным предметом. Это может быть снимок книги, гитары, скейтборда, моря, цветка или любой другой вещи. Скорее всего такие люди плохо себя знают, у них нет четких представлений о своей личности. Владелец аватарки может относиться к себе с пренебрежением и не принимать себя.

Люди, которые выбирают для аватарки снимок животного, кадр из фильма, изображение мультипликационного персонажа или любого другого вымышленного героя, отличаются инфантилизмом. Мир вокруг они считают жестоким и несправедливым, но брать ответственность на себя за свою собственную жизнь отказываются.

Люди, которые постоянно делают селфи только с выгодных ракурсов, могут иметь элементы нарциссического и антисоциального расстройства личности. Им трудно даются близкие, доверительные отношения. Они воспринимают общение с позиции получения выгоды.

7-16-2350.jpg
Цветочный нарциссизм не такое уж редкое
 явление на страницах социальных сетей.
 Фото Pixabay
Если в кадре часть лица прикрыта волосами, солнцезащитными очками, каким-то предметом, человек фотографируется в профиль или со спины, то перед вами стеснительная и зажатая персона. Такие люди могут страдать от социальных фобий и избегающего расстройства личности. Их будет непросто раскрыть и узнать по-настоящему.

Если человек специально идет к фотографу, чтобы сделать снимок для аватарки, то ему очень важно казаться для других хорошим.

Обычное фото с полностью открытым лицом публикуют зрелые, сформировавшиеся, уверенные в себе люди. Они не боятся показывать себя в разных ракурсах и не выбирают одну «рабочую сторону», как инстаграм-дивы. Им не нужно прятать себя за снимками неживых предметов и животных.

Научного объяснения выбора аватарок нет. Психологи понимают, что человек намного сложнее и многограннее, чем одна фотография. Но зато есть целая псевдонаука – аватаристика. Ее фанаты изучили аватарки 350 человек в социальной сети «ВКонтакте» и выявили некоторые закономерности.

Например, если человек публикует фото в полный рост, то у него все в порядке с самооценкой, он себя любит и уважает. Слишком откровенные снимки выдают проблемы в личной жизни. Люди, которые публикуют фото со своими партнерами или семьей, хотят показать всему миру свой статус и доказать сами себе, что они не одиноки. Кадры, которые раскрывают хобби человека, могут маскировать неудовлетворенность.

Понять, кто из твоих контактеров в социальных сетях леди или джентльмен, нелегко, но мой собственный опыт подсказывает, что это, как правило, естественные люди, предпочитающие обычные фото, или люди без комплексов. 



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Всем девочкам королевства куклы, а мальчикам лошадок!

Всем девочкам королевства куклы, а мальчикам лошадок!

Евгения Декина

0
162
Население Японии стареет, но продолжает работать

Население Японии стареет, но продолжает работать

Данила Моисеев

В стране проживает уже более 36 миллионов людей старше 65 лет

0
1288
Региональная политика 14-17 сентября в зеркале Telegram

Региональная политика 14-17 сентября в зеркале Telegram

0
918
Взмах, и небо стало розовым

Взмах, и небо стало розовым

Екатерина Макаревич

Вселенная глазами таксообразного мудреца

1
866

Другие новости

Загрузка...