Все равно выходит какой-то Сальвадор Дали. Иллюстрация создана с помощью нейросети «Шедеврум»
Сами вы Иуда
Звонит мобильный.
– Але, – говорю предельно осторожно.
– Иуда!!! – яростно вопит собеседник.
– Сами вы, – обижаюсь, – Иуда.
– Да не Иуда, – раздражается абонент, – а Люда!
– Но я и не Люда, – резонно возражаю.
– Как не Люда?! – ахают в трубке.
– А вот так, – отвечаю, – не Люда, и все.
Возникает долгая неловкая пауза. Наконец раздается робкий вопрос:
– Сергей Исаакович?
– Теплее, – успокаиваюсь я. – Но мне кажется, вы просто перебираете всех своих знакомых.
В телефоне слышны сдавленные рыдания. Отбой.
У Вас тут хайп
Не помню кто, не помню о ком – о символистах, декадентах или еще ком-нибудь – сказал, что когда их упрекали в какой-нибудь особенной глупости, очевидной нелепости, явной ошибки или неточности, те неизменно отвечали: «Тут тайна…»
Сейчас, спустя 100 лет, ситуация точно такая же. Вот прямо почти дословно.
Когда бездарный злобный графоман слушает талантливого поэта, нестерпимо хочет его оскорбить, но по каким-то причинам боится, то говорит всегда одно и то же: «У вас тут хайп…»
Имея в виду, что он-то пишет «настоящую» Поэзию.
Господи, ну почему, почему ничего вообще никуда не течет и совершенно ничего не меняется?..
И сарафан
Западное кино. Советская разведчица соблазняет американского шпиона. А давай, говорит она томно, поднимемся ко мне в номер, я тебе свой самовар покажу.
– И сарафан?
– И сарафан!..
И тут он присылает правки
А еще писатели замечательно работают с текстами.
Присылает уважаемый литератор Чмошников статью. Объемом в девять газетных страниц. А текст объемом больше одной газетной страницы на газетной странице не помещается. Я о том им, писателям, конечно, тысячу раз говорил и писал, но им-то какое дело?
Диалог всегда один и тот же.
– Ну, сделайте что-нибудь «в виде исключения».
– Что сделать? Все восемь страниц газеты посвятить вашему тексту, уважаемый Чмошников? Но и тогда весь текст не влезет.
Писатель предлагает увеличить – «только в данном конкретном случае, на большее он не претендует» – количество страниц.
– Но у вас, гражданин писатель, страниц всего девять, а в газете может быть только четное количество страниц.
– Ну… ну… напечатайте там что-нибудь еще…
– Спасибо, что разрешили.
Короче, беру я его статью, сокращаю в десять раз, редактирую.
И тут он присылает правки!!!
Ладно бы правки, нет, конечно же, он присылает весь свой замечательный текст целиком.
Учтите, пишет, мои правки. Только обязательно.
– Какие же, – спрашиваю, – правки, что учесть, что именно и где конкретно изменить?
– Ну как то есть какие? Те, которые я внес.
– Куда?
– В текст. Я же вам прислал окончательный вариант. Берите его…
Обожаю писателей.
Душевно
Друзья. Дискуссия за религиозно-философским диспутом.
– А ты вообще рта не раскрывай.
– Если я рта не раскрою, то как же я выпью?
Тут собеседник и ударил собеседника табуретом. Потом оба вспоминали: хорошо посидели, душевно поговорили.
И только один из ста
Комментарии в интернете. Что бы ты и о чем ты ни написал, 99 из 100 комментариев будут примерно такими:
«У меня тоже подобное было, только я не вел себя, как сволочь, подобно вам».
«Ого, а я такой же стишок написал 40 лет тому назад, только лучше, интереснее и более тонко глубоко».
«Все верно, но у меня было несколько иначе, и я, как выяснилось, оказался прав, а вы все-таки осел и чмо».
«А про меня они еще раньше то же самое сказали, но я повела себя героем, не то что вы».
«Да. Я хоть стихов никогда и не сочинял, но как-то, помню, решился, и вот что-то подобное в голове вертелось, только, разумеется, не так плохо, как у вас».
И т.д.
И т.п.
И только один из ста честно пишет: «Фигня».
Два коттеджа
Как там у Владимира Высоцкого? Ну и кроме квартиры в Рязани у меня два коттеджа в Москве.
* * *
Есть изречения, которые все цитируют одинаково (часто с одной и той же ошибкой). А есть изречения, которые каждый цитирует по-своему.
ИИ с ножом и топором
Читаю в новостях: «Массовая потасовка мигрантов с ножами и топорами произошла в Новой Москве». Да, искусственный интеллект (ИИ) наступает. «Умные» (а теперь все вокруг умное) ножи и топоры взяли и напали на мигрантов. Надеюсь, мигранты отбились.
Как Чехов
То ли Светлов, то ли Олеша, сейчас уже и не вспомнить, говорили о гениальных и талантливых писателях, на чем они ездят.
Если слегка перефразировать и осовременить, то теперь можно сказать примерно так.
У гениальных писателей есть личный шофер.
У талантливых писателей есть личный автомобиль.
Все прочие катаются на такси.
И только я хожу пешком.
Как Чехов.
Примечание.
Знающие люди подсказали. Стихотворение Самуила Маршака:
Писательский вес по машинам
Они измеряли в беседе:
Гений – на «ЗИМе» длинном,
Просто талант – на «Победе».
А кто не успел достичь
В искусстве особых успехов,
Покупает машину «Москвич»
Или ходит пешком. Как Чехов.
Да-да, спасибо!..
Конец примечания.
Гнусные сборища горе-мастеров псевдокультуры
Мой коллега и товарищ АЩЖ применяет такую тактику. Ждет, когда я окончательно потеряю разум и память в процессе логико-философской дискуссии о сущности сует, и зовет куда-нибудь.
На какое-нибудь отвратительное окололитературное мероприятие. Я, не приходя в сознание, соглашаюсь, а АЩЖ через некоторое время начинает шантажировать. Ты же, дескать, сам согласился, и вот я, разумеется, уже людям пообещал, как же теперь отказываться, сам ведь согласился, а я уже пообещал. И так далее, до бесконечности.
Так нас, агнцев невинных, и заманивают на всякие гнусные сборища горе-мастеров псевдокультуры.
Жизнь удалась и закончилась.
Еду в метро. Напротив – три женщины. Одна лет на десять (примерно) меня моложе. Другая – лет на десять старше. Тоже, разумеется, примерно. Но обе выглядят одинаково. У обеих есть мужья, дети, внуки, жизнь удалась и закончилась. И третья. На вид – намного моложе меня (и двух других девушек). На самом деле скорее всего немного старше. Но ее жизнь (личная, половая etc.) – еще в самом разгаре.
Три женщины, три судьбы, три составные части апокалипсиса.
ИИ станет кошкой
Искусственный интеллект – он как собака. Хочет угодить, но мало что понимает и почти ничего не может объяснить.
А ведь совсем скоро он станет как кошка. То-то начнутся ужасы!..
Лирическая лирика души стихов
А еще мне нравится, как писатели зовут на презентации своих книжек. Звонок. В два часа утра.
– Привет. Завтра! В Микрозлодеевке, галерея «Бяка», семь часов ночи.
– Что в Микрозлодеевке? Какая «Бяка»? Почему – галерея «Клоака»? Девять дня?..
– Приходи! Обязательно приходи! Туда ехать почти меньше суток…
– Куда ехать, когда, зачем?
– Презентация! Я же тебе говорил два года тому назад. На симпозиуме в честь юбилея Чмошникова. Ты, правда, уже спал, утомленный изнурительным умственным трудом, но кивал головою.
– Презентация чего?
– Как чего?!? Книжки!!! Я же тебе говорил. Три года тому назад. Книжка «Окоем ветлы на берегу родных берез. Лирическая лирика души стихов. Стихи». Ты, правда, тогда пришел с юбилея Чмошникова и уже спал, изнуренный утомительным умственным трудом, но что-то мычал, понимающе.
– О, господи, какая еще ветла окоема? Что за книжка? Кто мычал...
И так четыре с половиной часа.
В конце концов (с большим, разумеется, трудом) выясняется, что речь идет о его книжке, он ее готовил всю жизнь, она для него итог и веха, он же говорил, даже спрашивал совета. Восемь лет тому назад, как я мог забыть, он сам лично придет на презентацию, вход почти бесплатный… И т.д. И т.п. Обожаю писателей.
Социальные сети. Порочный круг
Я могу ставить лайки только тому, кого вижу в ленте социальной сети. А вижу – таков уж алгоритм соцсетей – только того, кому регулярно ставлю лайки. Порочный круг. Порочное колесо – для белок, пользователей соцсетей.
Все говорят: я не все
Добро и зло, счастье и страдание, подлость и милосердие распределены более или менее равномерно по времени и пространству. Но все и всегда считают себя исключительными: мы самые хорошие/плохие, самые несчастные, самые великие и т.д. и т.п. Все говорят: я не все. Абсолютно все.
ИИ как Дали
Картинки, сгенерированные ИИ. В каком стиле или жанре ты ни проси уважаемый ИИ сгенерировать картинку, все равно выходит какой-то Сальвадор Дали. Три головы, одна рука, восемь ног и проч. и проч. Красота!


