Настоящая фамилия Ленина
Миша мне по какому-то поводу говорит наставительно:
- Ленина однажды сослали в деревню, где все мужики были больны сифилисом. И ничего! Жил! (Помолчав.) У Ленина у самого был сифилис. Врожденный.
Я рассеянно отвечаю:
- Может быть, потому его и сослали.
- Вот видишь, - возмущается Миша, - ты сразу же начинаешь с антисемитских нападок на Ленина!
- Почему же, - говорю, - антисемитских?
- Потому что Ленин был еврей. У него была настоящая фамилия - Блантер.
Помолчали.
Вдруг Миша запел:
- Выходила на берег Катюша,
Выходила на берег Катюша,
Выходила на берег Катюша... ммм... э-э-э...
Выходила... на берег Катюша...
(Он забыл продолжение.) И мне говорит строго:
- Знаешь такую песню? Вот. Это Блантер.
Фефермыглов
Миша лег спать, несколько раз провел по мне рукой и говорит: "Ну и ну". - "Что-то не так?" - спрашиваю. - "А? Да нет. Мне просто пришло в голову... я доказал один очевидный факт. Который вроде бы должен быть общеизвестен. Могу даже сказать". - "Ммм", - пытаясь спать, говорю. "Просто все эти роторы, градиенты... я бы расстреливал, кто их пытается преподавать, - говорит Миша. - Зачем они нужны? Только чтобы вносить путаницу. Как называется, которая делает из векторного поля функцию? Дивергенция? Ну вот. Я доказал, что если дивергенция постоянна, то векторное поле неограниченно. Смотри... (Следуют рассуждения о теореме Гаусса-Остроградского; поток через поверхность шара с радиусом растет квадратично, а интеграл по объему - кубически.) Удивительно, что я об этом нигде не читал".
Я слушаю с некоторым ужасом и даже начинаю возражать, но просыпаюсь окончательно и говорю: "Миша. В этом нет ничего удивительного. В пространстве, равномерно начиненном положительным зарядом, и напряженность поля была бы неограниченная, но ясно, что никто не обсуждает такие ситуации". - "Это потому, - настаивает Миша, - что роторы, градиенты, дивергенции вот эти, все это надо запретить. Я бы все это расстреливал. Зачем? Есть теорема Стокса в многомерном случае, с ней все понятно. А когда начинаются эти вот роторы, дивергенции... то же самое - если у тебя есть поле, ротор от которого постоянный, и оно само ограниченно, то это поле равно нулю. Например, нельзя же спать, когда тут вентилятор. Зачем ты поставила его так близко? Понимаешь, он еще ходит по кругу. Только что он дул мне на ноги, а теперь на голову".
Я вдруг понимаю, что Миша давно спит. Накрываю его одеялом, тем не менее спрашиваю: "Теперь ты можешь спать?" - "Очень хорошая фамилия, - отвечает Миша, - Фефермыглов".
Зашел Миша
Я тебе хотел сказать одну вещь.
- Да? Какую?
- Банду Ельцина - под суд.
И ушел.