0
1455
Газета Телевидение Интернет-версия

29.05.2009 00:00:00

Тортом в лицо

Тэги: телевидение, собчак


телевидение, собчак Ксения Собчак обречена выделяться из толпы.
Фото Арсения Несходимова (НГ-фото)

Лучшие молодые ведущие российского ТВ – безусловно, Иван Ургант и Ксения Собчак. Оба петербуржцы, оба, что называется, родились с золотой ложкой во рту, получили прекрасное воспитание и образование. Но если Иван в жизни точно такой же, как на телеэкране, – глубокий, тонкий, интеллигентный человек, и всем это видно, – не то Ксения. Собчак перед камерой и без камеры – две большие разницы: то, что мы с вами видим в телевизоре, – скорее проект «Ксения Собчак». Мы задались целью познакомиться и познакомить наших читателей с реальной Ксенией.

– Ксения, для телезрителей последняя ваша премьера – белоснежная гламурная курочка, вещающая вашим голосом в рекламе Петелинской птицефабрики. Бьюсь об заклад, вы приложили руку к тексту: «Мне не нужно бороться за корку хлеба, да и, знаете ли, меня с рождения не устраивали крошки с общего стола». Что является критерием вашего согласия на работу?

– Действительно, в этой рекламе я немного изменила текст под себя. Чтобы я согласилась на поступившее предложение, должны быть сильные стимулы: либо творческий интерес, либо хорошая оплата. Иногда обе эти вещи совпадают, как было с проектами Первого канала «Последний герой» и «Две звезды», но так бывает не всегда. Реклама как таковая не может быть творческой – если ее делал не Карвай или Бекмамбетов, – в рекламе снимаешься из-за материального стимула.

– Расхожий вопрос – телевидение формирует сознание?

– Оно, безусловно, влияет на сознание, но я не согласна считать его ответственным за все грехи на свете. Перво-наперво оно является зеркалом общества. Принято ругать телевидение – оно-де ужасно, сеет порок и безвкусицу. Но подумайте и про обратную взаимосвязь! «Макдоналдс» ли виноват в том, что люди становятся толстяками? Может, они сами не должны сутками напролет лопать гамбургеры? Если ты не можешь остановиться, играя в казино, – не оно виновато, а ты – мудак. Я разделяю теорию ответственности личности за свои поступки. А то прям у нас такой вечный телевизионный заговор: отупить и одурачить народ. Но телевидение – такой же бизнес, как всякий другой, он подчинен экономическому фактору: есть рейтинг – бизнес на плаву, нет рейтинга – сами понимаете.

– Как сказал руководитель НТВ: будут смотреть Боттичелли – буду показывать Боттичелли, а пока┘

– Полностью согласна с господином Кулистиковым. Бизнес ориентируется на спрос, на большинство народонаселения, которое хочет видеть на экране определенный продукт. И потом, слушайте, наше телевидение не такое уж плохое сравнительно с прочими. Я много езжу по миру и уверяю вас – на Западе показывают то же самое, а то и гораздо хуже. К примеру, вечернее шоу американского телевидения – это шутки с киданием торта в лицо.

– Если вместо НТВ на его частотах запустить канал «Меццо», зритель не просветлится вкусом и душой?

– Зритель перестанет смотреть телевизор и «понесет с рынка» книжки Робски, Донцовой, Брауна – какой там у нас еще малоидиотский набор? Это все социальный дарвинизм в действии. Понимаете, я – за активную жизненную позицию. В любой стране есть элита общества – люди, которые хотят куда-то двигаться, расти, стремятся, карабкаются┘ Есть большинство – болото, и есть несколько процентов пассионариев (определение Льва Гумилева, по которому пассионарий – это тот, кто устремлен и действует). Убеждена: кто по-настоящему хочет быть успешным, состоятельным, популярным – прикладывает оптимальные усилия и таковым становится. Вечное нытье на тему: мне некому было помочь, и поэтому у меня не сложилось, – мне претит.

– А как же насчет аксиомы: бодливой корове бог рога не дает? Кстати, о пассионариях – до сих пор я считала таковыми Эдуарда Лимонова и Александра Невзорова (которые, замечу, всегда с меньшинством, право оно или нет). По Гумилеву, высшая степень пассионарности – быть самим собой, неповторимой личностью, полностью отдающей себя своему делу. Получается, что вы тоже – пассионарий?

– Ну не мне судить, хотя я по многим вопросам согласна с меньшинством. По-моему, главное – быть цельной личностью, чтобы дело не расходилось со словом. У нас не любят ярких и оригинальных, определение «выскочка» несет у нас отрицательное значение, тогда как по Далю выскочка – это человек, которому есть что сказать, который имеет собственное мнение и постоянно его высказывает.

– Ваш девиз: «Не сдаваться», ваши двигатели: амбиции и сила воли?

– Мой девиз – высказывание Ежи Леца: «Там, где все говорят в унисон, отдельного голоса не слышно». Я не хочу говорить в унисон. И не буду.

– Понятно, чем вы так раздражаете публику – дело даже не в зависти к деньгам и известности. Вы ухитряетесь жить по своим правилам и обладаете такой степенью внутренней свободы, какая многим в этой стране даже не снилась. Интересно, существует ли на свете мужчина, которому вы оказались бы по зубам?

– Я очень на это надеюсь. Во мне куча всего намешана – серьезный такой коктейль Молотова, причудливая смесь: печенка лягушки, абрикосовый мусс, глазки жука, я не знаю, – имбирное повидло, в итоге – пикантное такое блюдо. При этом человек я упертый и хваткий: как я говорю, дайте нам подержаться за ручку двери, а уж вышибем мы ее сами.

– Да уж, широчайшей вы палитры человек. Слышала, вы добились снятия с рейса пилота «Боинга», потому что вам показалось, что у него заплетается язык?

– Ну не я одна, при помощи других пассажиров┘ Пилот был нетрезв – представляете, лететь через океан с таким, а я отправлялась в Америку?! Видимо, появились и доказательства моей правоты – две недели спустя «Аэрофлот» принес свои извинения.

– Ксюша, я прошла долгий путь в отношении вас – от неприятия в «Доме-2» и «Розыгрыше» до искреннего уважения в «Цирке со звездами» и где-то даже восхищения в дискуссионных программах. Александр Гордон на своей творческой встрече на вопрос: «Ваше основное впечатление от Ксении Собчак?» – сказал: «Типа бабло типа побеждает». Правда, добавив, что Ксения – единственная из героев, которая не обиделась на него после выпуска «Гордон-Кихота».

– Я не думаю, что Александр Гордон так на самом деле считает, он слишком для этого умный. И он мне глубоко симпатичен. Я вообще объективно отношусь к людям – вне зависимости от того, как они относятся ко мне, с любовью или ненавистью.

– Кстати, отдельное спасибо за Катю Гордон – ваше оппонирование ей на «Маяке» было блестяще. Как научиться так держать удар?

– Просто количество проведенных боев. Мне с детства приходилось обороняться на инстинктивном уровне, за многие годы выработался автоматизм – как нажать педаль в автомобиле. Дивлюсь я на Катю – ситуация была и прошла, а она на ней прямо зациклилась, живет этим событием, обсуждает в блоге, подводит итоги года: «Бывший оказался козлом. Собчак оказалась мстительной лошадью».

– Ну, будем справедливы: на девушку с комплексом недозвезды, которую всерьез воспринимал разве что ее бывший, свалилась часть славы Ксении Собчак. Понятно, что на сегодняшний день – это главное событие в ее жизни!

– Не берусь судить, но странно ощущать себя эдаким «Стокгольмским синдромом».

– Ксения, я вот о чем хочу спросить. Вам много дано – почему вы пошли по пути наименьшего сопротивления? Путь шоубизнеса – самый заметный и оплачиваемый, но ведь – суррогат┘ Не слишком жирно для ТВ – красный диплом МГИМО?

– Честно: не я выбрала путь – путь меня нашел. Учась в институте, я не знала, чем займусь дальше. Позвали, стала что-то делать на телевидении, стало получаться. Я с детства была одержима независимостью – она появилась. Я рада, что добилась всего сама, и мне нравится, что я в профессии за пять лет добилась определенных высот. Я понимаю, что вы имели в виду – искусство, наука и прочие высокие занятия. Я человек объективный – помимо упорства и амбиций должен быть талант! Мне не дано стать талантливой певицей, мне не дано стать талантливой художницей – а посредственной быть зачем? На уровне рублевских жен что-то рисовать или писать – ага, «служил Гаврила хлебопеком» – это не про меня. Я умею вести дискуссии, в чем и подвизаюсь.

– Ну хорошо, а в какой сфере деятельности вы себя видите лет через 20?

– Другого качества журналистика. Общественная деятельность. Быть может, политика – сейчас она лишена маневра и заниматься ею неинтересно, а там – кто знает.

– В середине беседы мы заговорили было о книгах – каковы ваши литературные пристрастия?

– Нравится ранний Пелевин, «День опричника» Сорокина. Быковский «Пастернак» меня покорил, к этому поэту я всегда относилась поверхностно и с прохладцей, но тут через нелюбимого Пастернака погрузилась в такие хитросплетения литературных кругов Серебряного века! Если говорить о классике – это Владимир Набоков, которого я очень люблю. Какое эстетическое чувство языка, какая волшебная стилистика! Начиная с ранней прозы, «Машеньки», продолжая «Камерой-обскурой» и заканчивая лекциями по литературе – читаю и перечитываю. А как тонко и изящно Набоков умеет издеваться – «Нет ничего вульгарнее, чем роман проститутки с бандитом, склоненных над Библией» – это он о «Преступлении и наказании». У Достоевского люблю «Братьев Карамазовых» и «Идиота». Мне не близки его тяжелые язык и слог, а также детективизация, но вот образ Настасьи Филипповны – мой абсолютный лирический кумир, это один из самых ярких женских образов во всей мировой литературе. А вот Льва Толстого мне сложно воспринимать – для меня нет ничего хуже нравоучений и проповедей. Еще обожаю Чехова, любовные рассказы Бунина┘ Недавно открыла для себя «Зависть» Олеши – какая вещь! – и его дневники.

– Тогда назовите уж и любимые фильмы!

– Кино я обожаю. Я – фанат Бергмана, у которого мне нравится все – диалоги, подтексты, крупные планы, атмосфера, глубины и нюансы, до которых не добирается никто другой. После его фильмов я долго не могу успокоиться, хожу из угла в угол, хочу курить┘ Фассбиндер мне близок эстетически. Ларс фон Триер мой режиссер, его «Догвиль» очень много значит для меня, он отражает мое мировосприятие – подписываюсь под каждым его кадром и словом. Фильм Кубрика «С широко закрытыми глазами», фильм Аменобара «Море внутри». «Наука сна» Годара – невероятное, шедевральное кино! «Повар, вор, его жена и ее любовник» Гринуэя – каждый кадр выстроен по законам живописи, и множество подтекстов, и там есть все о человеческом роде без прикрас┘ Кстати, считаю «Груз 200» Балабанова великим фильмом, а «Морфий», снятый им позднее, – нет: там все уходит в красивый эстетизм, в декадентскую картинку – и понемногу утекает суть. Когда в картине не мой ад – меня это не трогает. Тогда смотришь и умозрительно понимаешь: великое произведение, но┘ Так у меня происходит с Отаром Иоселиани.

– Послушайте, Ксения, а почему бы в будущем вам не податься в кинорежиссуру? Вы обожаете кино, за душой у вас кое-что есть и вы вполне себе капитан (Феллини говорил, что быть режиссером – это все равно что командовать матросней Христофора Колумба, которая требует повернуть назад)!

– До сих пор мне это и в голову не приходило, но теперь я подумаю.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ключевые принципы судопроизводства умаляются по закону

Ключевые принципы судопроизводства умаляются по закону

Екатерина Трифонова

КС РФ следовало бы проверить правовую определенность действующего порядка апелляции

0
458
Охлаждение экономики подогрело волну критики

Охлаждение экономики подогрело волну критики

Михаил Сергеев

Заявления об инвестиционном росте в РФ основаны на спорных данных

0
703
В Хакасии у КПРФ и "Единой России" опять нет консенсуса

В Хакасии у КПРФ и "Единой России" опять нет консенсуса

Дарья Гармоненко

Коновалов отказывается от муниципальной реформы, Сокол подбирает под себя бюджет

0
495
Минюст предложил закрывать дела в случае защиты нравственных ценностей

Минюст предложил закрывать дела в случае защиты нравственных ценностей

0
361

Другие новости