0
2205
Газета Неделя в обзоре Печатная версия

27.02.2012 00:00:00

В культуре: Смерть Людмилы Касаткиной и жизнь театра Анатолия Васильева

Завтра, 28 февраля, в Театре Армии – прощание с нароной артисткой СССР Людмилой Касаткиной

Григорий Заславский

Об авторе: Григорий Заславский - заведующий отделом культуры "НГ"

Тэги: касаткина, театр, культура


касаткина, театр, культура Два лидера нынешней Школы драматического искусства. Игорь Яцко (слева) и Дмитрий Крымов.
Фото Елены Елисеевой

Завтра, 28 февраля, в Театре Армии – прощание с народной артисткой СССР Людмилой Касаткиной, ее, прослужившую всю жизнь в армейском театре, объехавшую с актерскими бригадами десятки воинских частей и далеких гарнизонов, похоронят с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище, где только что похоронили ее мужа, телевизионного режиссера, – классика советского телевидения Сергея Колосова. Отношения их – трогательные, замечательные, когда они друг без друга и не появлялись почти нигде на людях, – были такими, что понятно было: без Колосова Касаткина долго не проживет, в этом смысле они очень напоминали гоголевских «старосветских помещиков». Прощание с Колосовым потому и устроили в ЦКБ, чтобы Людмила Ивановна, лежавшая в это время в больнице, смогла принять участие.

Выдающаяся актриса, женщина с характером, она и играла всю жизнь таких – волевых, решительных, сильных духом... Героинь. Кручинина в «Без вины виноватых», да и последняя по времени ее роль в театре – миссис Сэвидж. То же и в кино – мать Мария или другие – в «Помни имя свое», «Вызываем огонь на себя»... Даже когда ее Катарина из знаменитого «Укрощения строптивой» смирялась, верилось в это ее смирение с большим трудом. Силы духа остаться одной – не хватило. Была надежда на то, что болезнь, которой она страдала, поможет ей, скажем так, не осознать этой страшной потери. Но – нет, Касаткина всё поняла и жить без Колосова не смогла.

В понедельник состоялась встреча представителей киноиндустрии с вице-премьером Владиславом Сурковым, курирующим вопросы культуры. «Финансирование лидеров отечественного кинопроизводства в 2013 году поставят в зависимость от кассовых результатов 2012 года», – резюмировал итоги встречи глава Фонда кино Сергей Толстиков. Перед нашими кинематографистами поставлена задача – повышать долю российского кино в прокате. Само по себе направление это прекрасно, но вопрос качества отечественного продукта все еще открыт, о цифрах пока говорят больше, чем о необходимости какой-никакой экспертизы дорогостоящих произведений.

В четверг президент Дмитрий Медведев в сопровождении министра обороны Анатолия Сердюкова и того же вице-премьера Владислава Суркова побывал на новом кинопроизводственном объекте – в комплексе «Главкино», первым проектом которого стал недавно презентованный «Август. Восьмого». Принимали высоких гостей Константин Эрнст, Федор Бондарчук, генеральный директор концерна «Главкино» Илья Бачурин и режиссер «Августа» Джаник Файзиев. Увиденное Медведев назвал «русским Голливудом», а по поводу фильма о конфликте в Южной Осетии сказал: «Когда смотришь фильм, испытываешь гордость за наши вооруженные силы, за тех, кто воевал. События показаны достойно и соответствуют исторической правде».

В арт-сообществе обсуждали скандал вокруг наследия художников Александра Древина и Надежды Удальцовой, выставка которых открылась на днях в галерее «Проун». Когда в 1938-м Древина арестовали и репрессировали, жена спасла его работы, выдав за свои. Их внучка, Екатерина Андреевна Древина, хранила произведения и архив художников в квартирах в Брюсовом, 4, и на Мясницкой, 21, надеясь создать музей. В силу ряда обстоятельств и запутанных семейных отношений, пока внучка находилась в больнице, квартиру в Брюсовом начали готовить к ремонту. В это время, судя по всему, из нее исчезли вещи Древина–Удальцовой. Судьба работ из квартиры на Мясницкой также неизвестна. На состоявшейся в понедельник пресс-конференции Екатерина Древина и друзья семьи надеялись привлечь внимание к этой истории.

А в пятницу в Школе драматического искусства на Сретенке отмечали 25-летие театра. Празднование и не могло быть простым. В театре придумали к этому дню приурочить открытие выставки художника Игоря Попова, соавтора большинства знаменитых спектаклей создателя этого театра Анатолия Васильева. Макеты к «Серсо», другим великим спектаклям, макет самого здания театра на Сретенке, который они придумывали тоже вместе – с Васильевым... Тем более, у Попова – вот-вот юбилей, 75-летие. Попов не забыл вспомнить Васильева, причем говорил без какого-то специального нажима и скрытых подтекстов, просто и понятно. Имя Васильева, конечно, и потом не раз всплывало в разных поздравительных словах, «маячило» – даже когда вслух его не произносили. Вечер из-за этого в том числе то и дело буксовал, зато финал вышел красивым: ученики Дмитрия Крымова и сам он долго репетировали групповую фотографию зала, а когда наконец всё с пятой или десятой попытки вышло, – на фотографии, которую тут же и спроецировали на экран, надо всеми возвышался Анатолий Александрович Васильев. Кстати, 4 мая ему исполнится 70 лет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вместо валютной "подушки безопасности" стране может понадобиться товарная

Вместо валютной "подушки безопасности" стране может понадобиться товарная

Анастасия Башкатова

Отечественная промышленность балансирует между двумя дефицитами – и сырья, и уже произведенной продукции

0
269
Херсонщина минует стадию народной республики

Херсонщина минует стадию народной республики

Иван Родин

Пророссийские власти украинского региона обещают до конца года сменить государственную приписку без референдума

0
286
Пацифисты распределились по трем группам риска

Пацифисты распределились по трем группам риска

Дарья Гармоненко

Противников спецоперации выявляют среди любых лидеров общественного мнения

0
260
Зеленая повестка не выдерживает энергокризиса

Зеленая повестка не выдерживает энергокризиса

Ольга Соловьева

Недостаток инвестиций в нефтегазовый сектор грозит новым дефицитом предложения

0
237

Другие новости