0
4651
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

17.12.2017 18:44:00

Квартирный вопрос: последний "Ударник" и самая большая Третьяковка

Дарья Курдюкова
Корреспондент "Независимой газеты"

Об авторе: Дарья Курдюкова – обозреватель отдела культуры «НГ»

Тэги: премия кандинского, кинотеатр, ударник, музей, гмии


На исходе недели, в пятницу, в 11-й раз вручали премии Кандинского – и последний раз в кинотеатре «Ударник». Построенное по проекту Бориса Иофана здание Культурный фонд Шалвы Бреуса арендовал с 2012 года, надеясь открыть здесь музей с его коллекцией, но на этой площадке история с музеем, для которого даже был готов архитектурный проект, так и не сложилась. Breus Foundation с улицы Серафимовича съезжает. Подробностей о том, что будет с идеей музея дальше, пока нет – кроме разве того, что от нее не отказываются. Премия Кандинского и издательская программа тоже не свернуты. Что касается «Ударника», ректор Российской государственной специализированной академии искусств Александр Якупов предложил президенту РФ открыть там инклюзивный дом искусств. Путин идею поддержал и обещал обсудить ее с мэром Москвы.

Церемония вручения премии Кандинского в последние годы проходит в рабочем порядке – можно сказать, по-деловому быстро. За полтора часа до награждения открыли выставку номинантов – тоже в рабочем режиме, параллельно шла беззвучная прямая трансляция заседания жюри. Среди лауреатов – имена все известные, новых звезд не открыли. В позиции «Научная работа. История и теория современного искусства» победителем стал завотделом новейших течений Русского музея Александр Боровский с книгой «Как-то раз Зевксис с Паррасием... Современное искусство: практические наблюдения» (денежный приз – 450 тыс. руб.). Сам он не приехал, и статуэтку за него забирала ведущий научный сотрудник этого же отдела Ирина Карасик (которая, к слову, накануне в Еврейском музее представляла впервые полностью опубликованные и откомментированные в рамках проекта «Энциклопедии русского авангарда» дневники ученика Малевича Льва Юдина).

В категории «Молодой художник. Проект года» (приз – 450 тыс. руб.) жюри сочло лучшим «видеоперформанс», как он тут назван, Саши Пироговой «MONO». Кто-то из юношей прикасается микрофоном к щетине, кто-то из девушек – к грудной клетке, так что звук напоминает стук сердца... К чему бы это? Из текста Ольги Шишко следует, что «художница моделирует непривычные ситуации в знакомом контексте, обнажая механизм привычки и автоматизм восприятия»... Победителем в главной номинации «Проект года» (премия – 1,8 млн руб.) назвали веселую краснодарскую группировку ЗИП с прошедшей в Московском музее современного искусства выставкой «Остановка «ДК ЗИП».

Вопрос «жилплощади» обсуждался недавно и в связи с государственными музеями. Третьяковская галерея станет «самой большой выставочной площадкой в стране», сказал министр культуры Владимир Мединский на заседании комитета Госдумы по культуре. К той части, которой прежде распоряжался музей в здании на Крымском Валу, теперь отдана и другая: осенью Верховный суд постановил закрыть Международную конфедерацию Союза художников, которой принадлежал ЦДХ. Проект реконструкции площадки разрабатывает архитектурное бюро Рема Колхаса. РИА Новости цитирует Мединского: «У нас большая тяжба вокруг здания ЦДХ... Мы завершаем сейчас работу по превращению Центрального дома художника, который в свое время был незаконно приватизирован, мы завершаем комплекс работ по созданию там единой выставочной площадки Государственной Третьяковской галереи». Напомним, Третьяковка расширяется не только на Крымском Валу: к 2019 году планируют завершить работы над новым комплексом на Кадашевской набережной.

Расширяться будет отметивший 70-летие Музей им. Андрея Рублева. Ему, по словам главы столичного Департамента культуры Александра Кибовского , будет передана «близлежащая территория площадью 4 тыс. кв. м, что увеличит музей более чем в два раза».

Появились новости и о музейном городке ГМИИ. Речь не только о том, что сроки окончания работ смещаются, – в данном случае дело в правительственной бензоколонке 1930-х годов, памятнике архитектуры, вокруг которой уже шло много споров. Проблема для музея заключалась в охранном статусе территории вокруг исторической правительственной АЗС – строить там нельзя. Год назад в ГМИИ объявили о решении перенести бензоколонку на Кремлевскую набережную, а в оставшемся помещении открыть информационный центр и кассы музея, накрыв все это стеклянным кубом. Однако теперь выяснилось, что строить на этом месте все-таки хотят – концертный зал, который при надобности может быть трансформирован и в выставочную площадку. Утверждение плана и внешнего вида этого строения музей должен получить от Москомархитектуры.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Ярослав Вилков

Эксперты поговорили о климатической повестке в России на языке биржевых инструментов

0
545
Битва за трубы

Битва за трубы

Виталий Барсуков

Как захватывали «Свободный Сокол»

0
1412
Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
1932
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
1459

Другие новости