0
709
Газета В мире Интернет-версия

08.09.2001 00:00:00

Любви в Германии все должности покорны

Тэги: шарпинг, германия, скандал


То ли злой рок преследует министра обороны ФРГ Рудольфа Шарпинга, то ли подводит излишняя самоуверенность, но его имя почти не сходит с первых страниц серьезных и, еще чаще, бульварных изданий, причем менее всего в связи с прямыми служебными обязанностями. Едва улегся скандал, затеянный христианско-демократической оппозицией по поводу отпуска шефа бундесвера на Майорке с новой спутницей жизни, графиней Кристиной Пилати, и отсутствия в столице во время решения важного вопроса о направлении подразделений бундесвера в Македонию (см. "НГ" от 30.08.2001), как Шарпинг умудрился подставиться вновь. Чтобы поправить свой имидж, министр поспешил в Скопье вслед за своими солдатами. И, пробыв там всего несколько часов, тут же вернулся к подруге на испанский остров, естественно - на служебном самолете.

Понятно, что та же оппозиция снова постаралась не упустить случая "пригвоздить" министра, на сей раз - за использование услуг правительственного авиаотряда в личных целях. Припомнив Шарпингу все прошлые грехи, христианские демократы громогласно потребовали его отставки. Однако правительство заняло "круговую оборону" вокруг шефа военного ведомства.

Но это отнюдь не снимает естественного в гражданском обществе вопроса о том, насколько уместно поведение того или иного деятеля, обладает ли он необходимым политическим чутьем и тактом, не превышает ли служебные возможности в пользу личных удобств. Как осторожно заметил генеральный секретарь СДПГ Франц Мунтеферинг в связи с дискуссией о поведении Шарпинга, являющегося, кстати, и заместителем председателя партии, "все мы должны иметь в виду, какое впечатление производит на общественность наше поведение".

Рудольф Шарпинг вызывает в связи с этим двойственные реакции - от иронии до недоумения. Чем-то он напоминает чеховского Епиходова - этого "двадцать два несчастья", и в политике, и в личной жизни. Судите сами. В 1994 году Шарпинг терпит обидное поражение в борьбе за пост канцлера. Через год его неожиданно свергают с поста председателя СДПГ. В 1996 и 1999 годах он падает с велосипеда, получив серьезные травмы. В 2000 году опаздывает на рейсовый самолет, которым должен лететь во главе делегации в Португалию, а в Вашингтоне становится жертвой защитных устройств при въезде в Пентагон, из-за чего попадает в госпиталь. В том же году он ничтоже сумняшеся берет с собой в служебную командировку в Израиль вышеупомянутую графиню Пилати, за что получает в печати прозвище Понтий Пилати. Его частые полеты к даме сердца самолетами правительственного авиаотряда, иронически прозванного "Эйр-Шарпинг" (кстати, отряд находится в ведении подчиненных ему же ВВС "Люфтваффе"), вызывают критику в СМИ и негодование избирателей, в общем-то, весьма терпимых к амурным делам политических и государственных деятелей, но не приемлющих смешение ими служебных и личных дел.

Вообще проблема бесплатного использования авиации обитателями разных этажей власти в Германии нередко чревата серьезными неприятностями, даже если речь идет о самолетах частных фирм. Длительные разбирательства по этому поводу имел, например, нынешний президент ФРГ Йоханнес Рау, правда, в бытность его главой правительства земли Северный Рейн-Вестфалия. Один из министров той же земли лишился поста из-за того, что не раз летал в отпуск на самолете, любезно предоставленном ему одним из концернов. Еще раньше был вынужден по той же причине уйти в отставку премьер-министр земли Баден-Вюртемберг Лотар Шпэт. А уж когда федеральные министры (кстати, в "попутную" машину Шарпинга не раз подсаживался министр финансов Ганс Айхель, а недавний полет на Майорку использовали еще двое его коллег по кабинету) передвигаются правительственным авиаотрядом, да так, что это наводит на мысль о "не совсем служебном" путешествии или о явном расточительстве, тут уж не надейся на общественное сочувствие.

Свежий пример - вояж на антирасистскую конференцию в южноафриканском Дурбане министра иностранных дел ФРГ Йошки Фишера. Его почти символическое появление в Дурбане, занявшее менее одних суток, из-за капризов шефа дипломатии обошлось казне примерно в 800 000 марок. Меж тем закон предписывает использование правительственного авиаотряда в соответствии "с принципами экономного расходования бюджетных средств". Поэтому бюджетный комитет бундестага намерен самым серьезным образом обсудить проблему транспортных расходов членами кабинета. Да и оппозиция надеется использовать прегрешения министров в своих политических целях. Ведь до очередных парламентских выборов рукой подать.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пашинян объявил себя освободителем

Пашинян объявил себя освободителем

Игорь Селезнёв

Власти Армении оказали беспрецедентное давление на оппозицию

0
747
Белоруссия поможет БРИКС в сфере искусственного интеллекта

Белоруссия поможет БРИКС в сфере искусственного интеллекта

Дмитрий Тараторин

Минск борется с санкционным прессом на всех направлениях

0
651
Государство обещает снизить себестоимость отечественной продукции

Государство обещает снизить себестоимость отечественной продукции

Михаил Сергеев

Правительство признает спад производства в некоторых секторах промышленности

0
717
Никитин представил в Госдуме совсем краткую программу

Никитин представил в Госдуме совсем краткую программу

Иван Родин

Депутаты единогласно утвердили министра транспорта после пяти вопросов

0
648

Другие новости