0
1061
Газета В мире Интернет-версия

29.12.2010 00:00:00

Пекин притормозил авторынок

Тэги: китай, автопром


Европейские фондовые биржи вчера отметили падение акций фирм-автопроизводителей. Так рынок прореагировал на решение мэрии столицы КНР Пекина в три раза сократить продажу в городе автомашин. Эта мера принята в целях снижения транспортных проблем в городе, переполненном автотранспортом. Мировые автопроизводители опасаются, что примеру столицы последуют и власти других китайских городов.

Переполох на фондовом рынке и в автобизнесе связан с тем, что европейские автопроизводители, прежде всего немецкие BMW, Volkswagen, Porsche, Daimler, потеряли почти 5% стоимости своих акций, а французская Peugeot – свыше 2%. Это связано с тем, что фирмы преждевременно сделали ставку на растущий китайский рынок. КНР в конце 2009 стала крупнейшим производителем автомашин, а несколько позднее – их самым большим покупателем. Западные фирмы имеют производство в Китае и активно завозят в эту страну свои модели с других заводов.

Теперь автопроизводителям придется считаться с тем, что китайский рынок – «не резиновый». Пример всей стране показала столица. В Пекине с пригородными уездами проживают 22 млн. человек (в том числе 8–9 млн. – мигранты). На них приходится 4,7 млн. автомашин. Это создает такие транспортные и экологические проблемы, с которыми не могут сравниться другие мегаполисы. Разве что Москва.

В Пекине уже построено шесть кольцевых дорог и планируется седьмая. Но они не смогли разгрузить улицы. По оценке ряда китайских архитекторов, это связано с тем, что город застраивался «не на научной основе». В частности, там так же, как и в российской столице, чисто жилые районы отделены от торговых и административных. Между ними всегда большой поток пассажиров.

Проблема транспортных пробок – не единственная для пекинцев. Им приходится жаловаться на плохую экологию – из-за того же автотранспорта и широкого использования каменного угля в отоплении и энергетике. Наблюдаются и перебои в снабжении города водой.

Из всех этих проблем мэрия Пекина первой выбрала все, что связано с автотранспортом. В конце прошлой недели было объявлено, что в будущем году в городе будет выдано лишь 240 тыс. разрешений на покупку автомашин. Это в три раза меньше, чем было продано в текущем году.

В последние дни в автосалонах города был необычайный ажиотаж – многие спешили воспользоваться последней возможностью приобрести машину. Люди интересуются новой схемой покупки разрешений. По слухам, в будущем году они будут продаваться через аукцион. Не исключено, что это приведет к повышению общей стоимости покупки.

Волнуются и производители автомашин в Китае и за рубежом. В КНР целый ряд таких крупных мегаполисов, как Пекин. И они могут пойти по пути столицы и ограничат продажи. Ведь других радикальных путей решения проблемы в условиях Китая не существует. А это, в свою очередь, негативно отражается на состоянии мирового автобизнеса.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
278
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
262
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
353
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
305

Другие новости